Довольно горячей темой для обсуждения оптимизаторов становится выдача Яндекса в регионах. Достаточно давно было замечено, что для региональной выдачи применяются другие алгоритмы, нежели для общей выдачи. В общем, в этом и заключается суть регионального поиска. Но начну я всё же с последних наблюдений в общей выдаче. Саморазвивающийся Матрикснет, критериев ранжирования сайтов которого до конца не понимают и сами работники Яндекса, иногда выкидывает не самые удачные штуки.

Например, есть несколько критериев, которые не поддаются накрутке — это релевантность домена поисковому запросу и возраст домена. И чем больше пытаются накрутить другие параметры сайтов, тем меньшее влияние на выдачу оказывают накручиваемые параметры. Соответственно, тем больше влияние тех параметров, которые не поддаются накрутке. Доходит до того, что старые домены или новые, зарегистрированные специально под ключи, занимают место в выдаче почти без усилий. Разумеется, качество выдачи от этого страдает.

Теперь вернёмся в регионы. Там по большинству коммерческих запросов наиболее хорошо в ТОП выходят сайты объявлений. Смотрим скрин.

региональная выдача

Красным маркером помечены доски объявлений. Тенденция налицо. Получается, кто хочет продвигаться в регионах, должен либо вложить неслабую сумму в SEO-бюджет своего сайта, либо создать объявление и продвигать его. План такой (например, для продажи слона):

  • в любимой поисковой системе пишем «купить слона в Тагиле» (ориентируемся на запросы потенциальных покупателей);
  • заходим на доски объявлений в полученной выдаче;
  • регистрируемся, выбираем регион, создаём объявление;
  • ставим несколько естественных ссылок на свои объявления с блогов, форумов.

Всё гениальное просто? Кстати, так можно не только продавать, но и услуги рекламировать.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 23 ноября 2011 года. Не так давно в рубрике «SEO» были опубликованы следующие посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.