Как бы страшно ни звучало название этой статьи, в данном материале необходимо разобраться. Ведь нас интересует увеличение посещаемости нашего блога, а вести блог с 10-50 суточными посетителями просто не интересно: из них редко кто оставит вам комментарий или ещё какую-то активность проявит. Чего уж говорить о заработке. Даже если вы не собираетесь зарабатывать на пользовательской активности, не стоит игнорировать тот факт, что поисковые системы с большим желанием шлют посетителей полезным сайтам. А одним из критериев полезности сайта является его посещаемость.

Для увеличения посещаемости блога мы будем заниматься поисковой оптимизацией его текстов, т.е. SEO (англ. search engine optimization — поисковая оптимизация). Именно в основы SEO я вас сейчас и буду посвящать.

Наверняка вы задумывались, каким образом поисковая система сортирует ответы (свою выдачу) при том или ином запросе. Логично предположить, что пользователь поиска после ввода фразы «скачать музыку бесплатно» с большей вероятностью перейдёт на первый сайт в предложенном ему списке из 63 миллионов ответов. Он также может пойти на 3-5 сайт, но уже с меньшей вероятностью. И практически никто не идёт на 11 и далее сайты, находящиеся не на первой странице поисковой выдачи. Если уж на первой странице нет нужного, то пользователю разумней уточнить свой запрос, например «скачать музыку бесплатно новинки 2011».

Так вот, процесс сортировки выдачи сложный и многогранный. Здесь важно как соответствие содержимого страницы поисковому запросу, так и авторитетность самого ресурса. И чем больше спрос по какой-либо поисковой фразе, тем жёстче требования  к страницам и к самим сайтам, чтобы быть на первой странице выдачи по данному поисковому запросу.

В общем случае люди годами изучают тонкости SEO. Появиться на первой странице выдачи по запросам «кондиционеры», «окна», «деревянные дома» не грозит в ближайшие годы даже мне, не первый год занятому в SEO. Выдачу по этим запросам решают большие деньги. Но я хочу дать вам несколько практических советов, которые значительно увеличат видимость страниц вашего сайта по запросам в поисковых системах.

Релевантность, т.е. соответствие поисковому запросу

Первый шаг оптимизации нашего блога для поисковых систем — сделать его тексты релевантными определённым запросам. Например, у вас есть музыка из фильма «Форсаж 5». Вы её опубликовали для скачки на своём блоге и хотите, чтобы люди с поиска приходили по запросу «музыка из форсажа 5 скачать бесплатно» и качали её.

Чтобы ваша страница соответствовала данному запросу, надо сделать заголовок статьи на вашем блоге такой же, как запрос: «музыка из форсажа 5 скачать бесплатно». Затем эта же фраза должна встречаться 1 раз в обычном тексте страницы. Не следует употреблять ключевую фразу часто. Текст должен выглядеть естественно, как будто бы он просто раскрывает данную тему, а не написан для соответствия данной ключевой фразе. Если неизбежно частое повторение этой фразы, то постарайтесь как-то видоизменять фразу: заменять её синонимами и разбавлять другими словами. Например: «музыкальные композиции их фильма Форсаж».

Добавьте на страницу картинку, в описание которой впишите ключевую фразу. Вот пример картинки с ключевой фразой «авторское право»:

Как видите, в поле «Заголовок» изображения вписана ключевая фраза, а в поле «Текст» вписан такой поясняющий текст, который тоже содержит нужную фразу.

Вот так не хитро мы на 90% оптимизировали нашу статью под нужный поисковый запрос. Дальше вопрос нахождения нашей статьи в ТОП-10 поисковой выдачи решат время, конкуренция и другие факторы.

Подбор ключевых фраз

Есть бесчисленное множество поисковых фраз, по которым легко можно занять первые места поисковой выдачи, но не получить взрыва посещений по одной простой причине: эти фразы ищут крайне редко. Потому нас интересуют те фразы, на которые есть спрос.

К нашему счатью, поисковая система имеет сервис (wordstat.yandex.ru), в котором можно подглядеть статистику поисковых запросов. Например, смотрим по слову «рыбалка»:

Это только «верхушка айсберга». В левом столбце мы видим фразы, участвующие в поиске со словом «рыбалка» в порядке уменьшения количества запросов за месяц этих фраз. В правом столбце — связанные фразы: то, что ещё люди искали, интересовавшиеся рыбалкой. В запросах рядом с предлогами ставятся плюсики — это связано только с особенностями работы поисковой системы, на самом деле люди эти запросы вводили без плюсов. Это не значит, что вам в текстах надо использовать эти плюсы, чтобы тексты соответствовали поисковым запросам.

Ещё один важный момент: по статистике «рыбалка» имеет 1,7 миллионов запросов. Но это число включает в себя все запросы, в которых содержится слово «рыбалка» в том или ином виде. Т.е. количество показов запроса «игра рыбалка» помимо количества употребления этого запроса именно в таком виде включает также количество употреблений запроса «скачать игру рыбалка бесплатно» и т.п. Чтобы получить количество показов именно запроса «игра рыбалка», надо в статистике вбить строку: «!игра !рыбалка» (включая кавычки).

Проверка конкуренции по запросу

Итак, по количеству показов запросов мы выбрали интересующий нас запрос или группу запросов. Кстати, количество показов на языке SEO называется частотностью запроса. Говорят так: этот запрос низкочастотный (НЧ), а этот высокочастотный (ВЧ), к тому же ещё высококонкурентный (ВК).

Чтобы почувствовать понятие «конкурентность», давайте сравним 2 поисковые выдачи.

1) По запросу «бентли»:

На картинке представлена первая 5-ка сайтов выдачи, стрелками я обратил внимание на следующие моменты:

  • наличие под ссылкой быстрого меню сайтов говорит о том, что сайты мега-посещаемые;
  • для посещения нам предлагается либо главная страница сайта, либо специальный его раздел, посвящённый заданной теме;
  • в тексте ссылки, в тексте под ссылкой и даже в адресе самой ссылки мы постоянно видим употребление слов «бентли», «bentley».

2) Запрос «разымчатый»:

Здесь мы видим:

  • слово отсутствует в ссылке и редко присутствует в тексте под ссылкой;
  • тексты под ссылкой часто являются просто скопом каких-то случайных слов со страницы, не являются чётким призывом для посещения;
  • в адресах ссылок (зелёненькие) не видно какой-то чёткой структуры.

Теперь вы умеете определять частотность и конкурентность запросов. Для успешной оптимизации ваших текстов старайтесь на первых порах обращать внимание на слова, для которых в первой десятки выдачи лишь 2-3 результата заметно оптимизированы (больше напоминают результаты из 1 картинки, чем из 2-й). И в районе такой конкуренции выбирайте наиболее высокочастотные запросы.

Запись опубликована 14 июля 2011 года. Пост окончен, но в рубрике «Пошаговое создание блога» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.