При создании нового сайта и продвижении уже существующего важным моментом является грамотное составление списка запросов, для которых будут создаваться релевантные страницы, по которым будет происходить продвижение. Раньше уже об этом упоминалось, также рассказывалось, как именно составлять списки стратегических запросов для сайта при помощи поисковых систем.

Но тут следует быть предельно внимательным. Можно взять в разработку запрос настолько конкурентный, что его не потянет ваш бюджет. А можно нарваться на запрос-пустышку, от которого не будет получено прогнозируемое количество трафика.

Чтобы избежать этих неприятностей, не лишним будет пошпионить за конкурентами. Сначала определимся со списком конкурентов. Таковыми будем считать такие сайты, которые находятся в вашей «весовой категории», но занимают позиции в выдаче выше, чем занимает ваш сайт. А также смотрим сайты той же тематики, но имеющие большее количество посетителей (их можно найти в различных рейтингах, например, LI.ru). Если у вас блог, не лишним будет обратиться к рейтингу блогов Яндекса — поискать там конкурентов.

Теперь поглядим, какие данные можно выжать из сервисов поисковой статистики. Смотрим, какие на сайте стоят кнопочки, показывающие посещаемость (продвинутые пользователи могут также посмотреть исходный код страницы, ведь счётчики могут быть скрытыми). Далее идём в соответствующие сервисы и определяем открытость данных. Если вход в статистику возможен без пароля, то мы можем узнать всё, вплоть до того, по каким запросам и на какие страницы приходят посетители. Если же установлен пароль, то по крайней мере можно узнать суточную, недельную и месячную посещаемость (liveinternet.ru показывает такие данные почти для всех сайтов).

Теперь рассмотрим сервисы, которые не требуют установки счётчика. Alexa.com позволяет узнать долю трафика сайта, а также основные запросы, приносящие трафик. Много информации о посетителях сайта позволяет получить сервис Netchart.ru. Ещё один интересный сервис: Webomer.ru (от создателей LI.ru). Система автоматизированного продвижения MegaIndex также способна предоставить нам нужную информацию, достаточно добавить туда интересующий нас сайт.

И ещё один вариант — проанализировать соответствующую страницу конкурента. Обычно это даёт однозначную информацию о том, под какие ключевые слова производится продвижение.

Запись опубликована 19 февраля 2011 года. Не так давно в рубрике «Тема дня» были опубликованы следующие посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.