При подборе ключевых слов особое внимание я уделяю НЧ и СЧ запросам. НЧ (низкочастотный запрос) — эта фраза, которую сравнительно редко ищут в поисковой системе. Я уже писал про преимущества продвижения по НЧ запросам. Если коротко, НЧ запросы используются для поиска чего-то конкретного, когда человек хорошо разбирается в искомой теме и точно знает, что ему нужно. Например, так может производиться поиск конкретной вещи с целью покупки в конкретном городе. Отсюда следует, что по НЧ мы с большей вероятностью получим целевого посетителя, чем по ВЧ.

Сложность продвижения по низкочастотным запросам состоит в том, что нужно собрать большое количество ключей, подготовить для этих ключей кучу оптимизированных текстов. Ведь один НЧ запрос способен привести на сайт от нескольких посетителей в день до нескольких десятков даже с учётом того, что будут заняты высокие позиции до данному НЧ.

Упрощают подбор НЧ базы ключевых слов, которые продаются в Интернете. Скорее всего, при поиске таких баз вы найдёте первой базу Пастухова — самая популярная (обширная и качественная) база на данный момент.

Если ваш сайт не отличается высокой коммерческой ценностью, то покупать базу накладно. Придётся работать руками.

wordstat.yandex.ru — это сервис статистики запросов на Яндексе.

Как видно, сервис показывает запросы с нашей ключевой фразой, а также количество показов результатов поиска по этим запросам за прошлый месяц. В некоторых случаях появляется ещё и правый столбец «что еще искали люди» — там могут быть связанные запросы, которые тоже могут пригодиться. Следует учесть, что wordstat.yandex.ru отображает именно количество показов: 10 показов могут оказаться как 10-ю уникальными поисками разных людей, так и 10-ю просмотрами страницам выдачи одним человеком.

Чтобы оценить конкуренцию по запросу, вбиваем его в поиск. Если на первой странице результатов видим точное вхождение запроса почти во всех заголовках — нам попался конкурентный запрос. Дальше решаем, вступать в войну бюджетов или потратить те же деньги на продвижение по нескольким другим менее конкурентным запросам.

Ещё нужно учесть, что запросы вида слово + купить + город — в большинстве случаев региональные. Без учёта этого можно увидеть одну частотность и конкуренцию, а столкнуться с другой. Для проверки региональности нужно изменить регион в настройках поиска и сравнить выдачу: если выдача различается — запрос региональный.

Не стоит пренебрегать и другими сервисами статистики:

adstat.rambler.ru — аналогичный сервис от Рамблера. Без регистрации не разрешит сделать более 3 запросов. Трафик в этой системе значительно меньше, чем у Яндекс, отсюда и значительно меньшие цифры.

adwords.google.com — вот это поинтересней. Прямое назначение сервиса — подобрать ключи для создания рекламной кампании в системе контекстной рекламы Google.

Здесь можно увидеть и конкуренцию ключа по системе контекста Google, и среднюю стоимость клика. Столбец стоимости изначально не подключён, его надо добавить в меню «выберите отображаемые столбцы».

Что делать с собранным списком НЧ запросов — решать вам. Можно написать под них оптимизированные тексты, которые добавить каталог статей. А можно организовать по этим запросам рекламную кампанию в системе контекстной рекламы.

Буду благодарен, если вы подскажете другие бесплатные способы добычи интересных запросов. Например, я знаю, что сервисы статистики посещений собирают запросы, но ни разу не пользовался их статистикой именно для поиска ключей. А вы?

Запись опубликована 28 марта 2010 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.