Я уже рассказывал о подборе ключевых слов для сайта. При этом мы ориентировались на частотность запроса, которую узнавали через сервисы поисковой статистики. У новичков в продвижении складывается такое впечатление: частотность запроса высокая, значит много трафа, значит пишем под запрос статью — и дело в шляпе. Но на деле это не так, потому что мы не одни такие умные.

Конкурентность запросов

Высокочастотные запросы обычно привлекают внимание оптимизаторов, и бороться за место в топе по этим запросам очень не просто — создаётся конкуренция по запросу, которая обычно вызывает войну бюджетов. Чтобы не тратить силы и время (да и деньги тоже) на продвижение запросов, которые нам не под силу, необходимо обладать навыками оценки конкуренции по запросу.

Рассмотрим факторы, влияющие на конкурентность запроса. Учёт этих факторов поможет нам проводить оценку конкуренции запроса и делать вывод о рентабельности продвижения.

Тематическая направленность запроса

Есть темы, где люди платят деньги, а есть и другие — где люди просто интересуются, узнают полезную информацию. Тем самым можно поделить запросы на коммерческие и некоммерческие, потому что именно эта составляющая тематичности запроса оказывает влияние на его конкурентность.

Я не буду приводить списки коммерческих и некоммерческих тематик, а позволю вам делать выводы самим. Если запрос предполагает куплю или продажу чего-либо, то он является коммерческим.

«Морды» в поисковой выдаче

На этом этапе подсчитываем количество главных страниц сайтов, которые поисковая система отображает в топе по нашему запросу. Как известно, при прочих равных (одинаковые веса сайтов и оптимизированность страниц) выше будет стоять главная страница сайта (морда),  нежели внутренняя.

Главную страницу значительно проще продвинуть, чем внутреннюю. Потому, если мы видим в топ-10 половину или больше морд, значит выбранный нами запрос привлекателен для оптимизаторов, и здесь нас ждёт борьба за место в топе.

Точные вхождения в заголовках

В качестве ссылок на сайты выдачи поисковая система выводит заголовки сайтов. При этом жирным шрифтом в ссылке помечается заданный запрос. Точное вхождение запроса — это наличие в ссылке нашего запроса именно в том виде, в каком мы его задали.

Если страницу продвигают по какому-то запросу, самый первый и важный шаг — прописать запрос в заголовке. Потому, если мы видим сплошь оптимизированные под запрос заголовки, то мы имеем дело с таким запросом, конкурентность которого высока. А если ещё и встречаются результаты поиска, где в заголовке несколько точных вхождений, то мы попали в «горячую точку» с высокой конкуренцией.

Точные вхождения в снипете

Снипет — это части текста страницы, которые поисковая система считает релевантными нашему запросу и выводит их под заголовками в результатах поиска, чтобы посетитель мог сделать вывод, стоит ли ему посещать предложенный ресурс, есть ли шанс найти на нём ответ на свой вопрос.

Аналогично предыдущему пункту, слова поискового запроса подсвечиваются в снипете жирным, и мы можем увидеть, есть ли в снипетах точные вхождения поискового запроса. Если такие вхождения встречаются в каждом стипете, то мы имеем дело с высокой конкуренцией запроса.

Перечисленные выше факторы я использую при анализе конкурентности поисковых запросов. Если вы занимаетесь коммерческим продвижением, можете для себя составить табличку в Excel, где для каждого фактора сделать столбец и указывать оценку по каждому фактору для каждого запроса. Также не забыть добавить столбец частотности запроса. После заполнения таблицы можно отвергнуть самые нерентабельные запросы, а между остальными распределить бюджет.

Если же вы не занимаетесь коммерческим продвижением, а только хотите больше трафика на сайт, то тут можно просто по вышеописанным факторам делать вывод, является запрос конкурнетным или нет. Например, увидели несколько морд в серпе — конкурентный, много точных вхождений в заголовках и снипетах — запрос конкурентный. А если частотность существенная, да ещё запрос связан с продажей товаров и оказанием услуг, можно даже не проверять выдачу — запрос окажется конкурентным. Так можно за короткий срок выбрать несколько десятков запросов, с использованием которых писать статьи в дальнейшем.

Далее можете почитать о семантическом ядре сайта. Ведь теперь вы имеете понятие не только о частотности запросов, но и умеете определят их конкурентность. Значит, задача составления семантического ядра сайта не покажется вам сложной.

Теперь вы знаете, что продвижение сайта — дело не только для профессионалов. Теоретически, продвигать сайт может каждый. Но это утверждение на практике справедливо только для низкоконкурентных тем. Дело в том, что пока вы руками проверяете каждый запрос, опытные оптимизаторы используют для этого платные сервисы и платный софт. Пока вы только пишите статьи — их статьи уже написаны SEO-копирайтерами, и они уже покупают ссылки пачками. Такова жизнь.

Хотелось бы узнать ваши способы определения конкурентности.

Запись опубликована 3 декабря 2010 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.