Каждый раз, находясь на нулевой отметке, с которой начинается длинный путь создания сайта, вспоминаю старую китайскую мудрость: «Путешествие в тысячу километров начинается с первого шага». Процесс разработки сайтов — не менее увлекательное мероприятие, чем путешествие. В хоте постепенного становления и оформления сайта может пройти не один месяц.

Прежде чем приступить к разработке сайта, необходимо чётко сформулировать цели и задачи. В дальнейшем потребуется разработать стратегии для их реализации.

Разработка сайтов [1] — не только установка и настройка скрипта движка. С разработкой тесно связано наполнение сайта контентом. Наивно полагать, что для благополучного развития и процветания сайта достаточно наполнить его любыми текстами и медиа-контентом по теме. Очень много сайтов, владельцы которых думали в последнюю очередь о контенте, не только не стали популярными, но и угодили под фильтр АГС поисковой системы Яндекс. А ведь Google тоже сейчас занялся борьбой с некачественными страницами в выдаче — теперь тоже будет применять более жёсткие фильтры, чем раньше (до этого некачественные страницы только попадали в дополнительный индекс — «сопли»).

Но даже очень полезные и интересные тексты теряют свою силу, если в их размещении нет стратегии. Текст должен иметь определённую степень насыщения ключевыми словами. Под какие слова будет написан тот или иной текст, должно решаться на этапе проектирования сайта — при составлении семантического ядра запросов.

Под самые важные запросы должен быть написан текст главной страницы сайта. Второй эшелон запросов достаётся страницам основных разделов сайта. Третий эшелон — прочие подразделы и статьи на сайте. Важную роль играет грамотная внутренняя перелинковка страниц сайта. Без внутренней перелинковки вес каждой страницы необходимо наращивать за счёт внешних ссылок. Но при использовании внутренней перелинковки вес сайта можно распределять по страницам и аккумулировать на каких-то конкретных страницах, которые претендуют на топ про стратегическому запросу.

И последнее в этой статье, но не по значению: дизайн и юзабилити сайта. Конвертация посетителей в продажи во многом зависит от лёгкости и приятности дизайна, удобства навигации по сайту. Сейчас в Сети огромная конкуренция. Бывает, я сразу не понимаю, как на ином Интернет-магазине следует приобретать товар, где посмотреть свою корзину покупок и т.п. — тогда я обычно иду в более удобный магазин, а не трачу своё время на изучение сайта.

Запись опубликована 12 февраля 2011 года. Не так давно в рубрике «Тема дня» были опубликованы следующие посты:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.