Курс уроков по созданию блога продолжается, и сегодня мы будем мерить «пузо» нашего блога. Во-первых, это нужно, чтобы испытать чувство гордости за себя и собственный блог. Во-вторых, уровень развития блога является поводом для потенциального рекламодателя заказать тот или иной вид рекламы.

В идеале, если бы все блогеры делали интересные блоги, насыщенные полезной информацией, если бы добивались успеха в выбранной ими теме, то не было бы необходимости в пузомерках. Рекламодателю тогда можно было бы идти на каждый первый блог и заказывать рекламу. Да, ещё бы на каждом блоге была унифицированная «касса», где рекламодатель мог бы заказать определённую рекламную услугу и заплатить деньги.

Но мы живём в реальном мире. Кто-то корпит над своим единственным сайтом часами ежедневно и заслуживает максимум десяток посетителей. А кто-то использует программы для сбора текстов с поисковых систем и генерации сайтов, создавая в день по десятку сайтов, которые в ближайший месяц принесут прибыль, а потом будут забанены Яндексом. Разумеется, рекламодателю нет времени изучать каждый сайт, оценивать возможный выхлоп с рекламы на нём. Потому создаются биржи заработка, где рекламодатель выбирает блоги для размещения рекламы по определённому фильтру, основанному на показаниях пузомерок блога.

Основные пузомерки своего блога вы сможете увидеть, пройдя на эту страницу. Там впишете адрес блога, и получите какую-то такую картину:

Такие ссылки тут вам предложены:

  • nic.ru — здесь можете увидеть, какая информация отображается о владельце домена вашего блога. Там обычно дата регистрации домена, дата истечения срока аренды, ваши контактные данные;
  • тИЦ (Яндекс.Бар) — об этом ниже расскажу;
  • ссылка для просмотра количества страниц в индексе Яндекса (также вы можете узнать, какие именно страницы проиндексированы);
  • ссылки для просмотра страниц в полном индексе Google и в основном его индексе. Полный индекс включает все проиндексированные страницы. Основной — только те, которые хоть изредка отображаются пользователям поисковой системы. В основной индекс обычно не включаются дубли страниц, страницы с неуникальными текстами, прочие страницы, не имеющие ценности. Например, ваша страница соответствует запросу «реклама», но в поиске по этому запросу занимает 1000+ позицию. Естественно, на таком удалении от первых строчек её никто в Google не увидит, потому она элементарно не включена в основной индекс. Если у вас очень мало страниц в основном индексе (меньше 1% общего количества станиц) — есть повод задуматься над качеством контента вашего сайта. В идеальном случае все страницы должны быть в основном индексе, но на практике это случается крайне редко;

На кнопках (картинках счётчиков) можем увидеть следующую информацию: посещаемость, тИЦ (опять этот тИЦ), Google PageRank, количество читателей. Значения на этих счётчиках могут и отсутствовать, если сайт не зарегистрирован в соответствующих системах сбора статистики.

Читатели (подписчики) отобразятся только в том случае, если RSS-лента блога добавлена в сервис FeedBurner. Чтобы своевременно узнавать про обновления других блогов, я использую RSS подписку (по ссылке всё рассказано в картинках — просто и понятно). RSS-подписка удобна тем, что я вижу актуальные новости всех сайтов сразу, и читаю их только если меня заинтересовал заголовок и вступление. И мне не надо ходить по всем сайтам в поисках интересного: я иду на сайт, только если уже нашёл что-то интересное.

тИЦ — тематичекий индекс цитирования сайта, присвоенный ему Яндексом. В Рунете он является основным признаком того, сколько можно зарабатывать на продаже ссылок с сайта. Думаю, ему стоит посвятить отдельную статью в рамках этого курса. Пока скажу лишь, что число тИЦ зависит от того, как много ссылок ведёт на ваш сайт с других сайтов. Самое точное значение тИЦ можно получить с Яндекс.Бара (на кнопке оно иногда может быть устаревшим). Для этого надо пройти по ссылке, про которую писал выше, там увидите что-то типа того, как у меня тут на картинке. Стрелочкой показано, какое именно число есть значение тИЦ.

Google PageRank — примерно то же самое, только от поисковой системы Google. И измеряется этот показатель числом от 0 до 10. Для Рунета имеет косвенное значение.

Запись опубликована 22 мая 2011 года. Пост окончен, но в рубрике «Пошаговое создание блога» есть не менее интересные посты:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.