Написал заголовок статьи и задумался. Слишком широкая тема, но надо её впихнуть в рамки одной записи. Перед написанием текста навёл порядок в квартире, умылся, заварил чай и даже выспаться хотел. Но надо писать, иначе Родина меня не простит. 🙂 Да, эта статья написана в рамках курса о заработке в интернете с нуля. Если вы пришли сюда с нулём, рекомендую сначала предыдущие статьи прочитать.


Слово образовано от английского web log — Сетевой журнал. Было славное время на заре Интернета, когда продвинутые пользователи Паутины увлекались созданием персональных страничек (home page — хоум пэйдж, в народе называется «хомяк»). Времена меняются, и «хомячество» мутировало в увлечение блогингом. Соответственно, представители сего увлечённого сообщества стали именовать себя блогерами. По правилам русского языка последние два жирных слова изначально писались так, как я их тут написал, но «быдло» победило, и нормой стало писать блоггинг и блоггер (даже Яндекс сейчас исправляет на эти варианты). Наверное, я консервативен, и пишу именно так, теряя трафик по «правильным» запросам, используя «не правильное» написание.

Понятие блог очень широкое, потому я не буду пытаться объять необъятное, а всё нижеописанное будет относиться к некому виду блогов, который я считаю золотой серединой. Если будет желание поспорить — всегда велкам в комментарии.

Блог может быть личный, коллективный и корпоративный. Я буду рассказывать о личных блогах. Их ведёт один человек, и в каждой записи можно увидеть его личность, его мнение. А можно и не увидеть. Часто записи называют постами, от английского post (слово очень многозначное, в данном контексте переведу его как «писанина»). Кстати, блогинг пришёл с Запада, потому в русском блогинге так много западных словечек.

Блог — это тоже сайт, одна из разновидностей, тут никакой магии нету. Можете свой блог называть сайтом. Блог подразумевает актуальность и обновление. Потому на прочих сайтах на главной странице обычно какая-то более-менее статичная информация, а на блоге можно видеть ленту последних постов (а можно не видеть). Ну, журнал же это...

Часто на блоге есть статичные страницы (обо мне, контакты, услуги и т.п.), есть рубрики, по которым блогер раскидывает посты. Один пост можно добавить в несколько рубрик (да хоть во все) лишь расставив соответствующие галки. Но я себе представляю структуру блога так: один пост относится к одной рубрике (основная тема поста), но при необходимости добавляю к постам метки (тэги) — это подтемы поста. Ваша структура может сформироваться не сразу, а по мере погружения в блогинг — это не критично.

Всё содержимое блога (тексты, картинки, видео, аудио) называется его контентом (content — содержимое). Часто под контентом понимают только тексты, например, когда речь о купле, продаже и написании статей на заказ. Как я писал ранее, контент необходимо стараться выкладывать максимально уникальный. Уникальные посты — это то, что вы написали «своими словами». Помните, учителя нас всегда заставляли говорить своими словами, пусть даже это звучало не круто. Так вот, они учили нас создавать уникальный контент — настало время сказать им спасибо. Картинки и видео тоже можно рисовать, фотографировать и снимать самим — за это можно получить дополнительный трафик с поиска по картинкам и видео от Яндекса и Google (а можно и не получить). Но вот неуникальный текстовый контент может стать причиной проблем сайта. Да, в тему: слышали про защиту авторских прав?

Блог подразумевает общение, которое происходит в комментариях. Без комментариев блог, как форум с одними статьями без обсуждений, как социальная сеть без возможности регистрации, как поисковая система, которая индексирует только десяток сайтов. Короче, скучно. Про комментирование блогов я ещё обязательно напишу, потому что это не только интересно, но и полезно.

В постах блогов обычно используется специальный тэг more (читать далее). Хоть называется грозным словом тэг, но достаточно знать, что есть кнопочка, вставляющая разделительную линию в посте. Всё, что над тегом more, будет выведено в ленту записей, после чего в ленте будет стоять ссылка «читать далее». Если введение заинтересовало посетителя, он пройдёт по ссылке, а если нет — продолжит листать ленту в поисках интересного. В некоторых типах блога тэг этот называется cut (читается «кат», переводится «ниже что-то там ещё есть»). От этого слова произошло выражение «под катом». Например, пишут: «Вот так я провёл лето, а фото и видео под катом» — типа, если интересно, кликай и смотри, а раз не интересно, то не трать зря трафик.

Ещё одно явление в блогинге — подкастинг (podcasting — вещание). Каналы доступа к Сети всё шире, потому по ним скоро можно будет даже пиво качать. Вот блогеры и придумали делать аудио- и видеоподкасты. К примеру, вдруг меня читают лентяи — увидят много букв и убегут, потому я могу сделать аудиоподкаст (тот же текст, только голосом). А если сделаю видеоподкаст, то вообще могу не только рассказать, но и показать. Это только для справки говорю, чтобы слов таких не боялись.

И ещё одна важная штука — RSS. Расшифровку знать не обязательно, но явление такое понимать необходимо. RSS — это способ сообщения читателям про обновления вашего блога. Предполагается, если посетителю интересно содержимое блога, то он подписывается на RSS и становится постоянным читателем. RSS — это очень удобный способ следить за обновлениями блога. Я уже писал ранее, как читать RSS — крайне рекомендую. RSS представляет собой ленту записей, формируемую специальным образом (вам о её формировании заботиться не нужно). RSS ленту ещё называют RSS фидом (feed — подача), RSS каналом. Часто на блогах делают достаточно заметную кнопку подписки — это картинка с характерной символикой (как на картинке — то, что нежно обнимает тётечка). Блогеры гордятся количеством своих подписчиков и выводят их число на видном месте, рядом с прочими «писькомерками». На картинке ниже фрагмент сайбара моего блога, где указано количество моих читателей рядом со счётчиком посещений.

Да, сайдбар — ещё одно магическое слово. У блога есть контентная часть, где отображаются тексты постов, а есть сайдбары — там всякая нужная хрень.

В сайдбарах можно увидеть всё, что угодно: рекламу, рубрики, последние комментарии, списки наиболее интересных постов и т.п. И это всё доступно на каждой странице блога, чем бывает полезно случайным посетителям — тут можно увидеть, что ещё интересного есть на блоге, актуальные темы, «пузо» блога и т.п.

Обычно при желании добавить что-то в сайдбар блогер активирует виджет (widget — инструмент, штуковина). Виджет — это такая оболочка для какой-либо конкретной хрени, например, для меню рубрик блога. Звучит страшно, но делается в один клик. Тут я просто с терминами вас знакомлю.

Ну, вроде, всё. Если что-то забыл — спрашивайте в комментариях.

Запись опубликована 23 марта 2011 года. Предыдущие посты рубрики «Пошаговое создание блога»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.