Как потратить деньги на покупку ссылок и не обнаружить потом, что деньги вылетели в трубу. Для этого надо тщательно отбирать доноров (сайты для размещения ссылок). Конечно, если речь о куче  дешёвых ссылок с Sape, тут лучше автоматизировать отбор при помощи плагина для Sape (так у ПС и спросите, если не знаете). Но если берёте дорогие вечные линки на GoGetLinks, то лучше ручками пощупать донор.

Смотрим подноготную сайтов перед заказом на них ссылок.

  • Проверка тИЦ (в том числе и на склейку) — биржи даже цифры часто не актуальные показывают.
  • Других SEO-показателей: Google PR; количество страниц в Яндексе не должно быть меньше 30 (проверяем руками, не доверяем цифрам на бирже), также сайт должен находиться в других популярных ПС; внешние ссылки (Яндекс, Я.блоги, Google, Yahoo, MajesticSEO);
  • Исходящие ссылки. По идее, должно смущать наличие заметного количества покупных нетематических ссылок в футере или сайдбаре.
  • Посещаемость — многие сайты имеют счётчик LI.ru, у таких сайтов почти всегда можно посмотреть суточную, недельную и месячную посещаемость даже если статистика под паролем. Для этого нужно обратиться по адресу counter.yadro.ru/values?site=hyperseo.ru — куда подставить нужный домен;
  • Возраст домена тоже важен. Вряд ли стоит покупать дорогую ссылку, если сайту даже полгода не исполнилось;
  • Учёт ссылок с сайта Яндексом бывает возможно проверить через Яндекс-блоги. Для этого находим на доноре внешнюю ссылку и в расширенном поиске по Яндекс-блогам указываем: ссыль на сайт, с сайта.
  • Проверка на уникальность также необходима. Проверьте выборочно несколько статей. Выбираете произвольную фразу (5-7 слов) и вбиваете в Яндекс. В результате ожидается, что первый сайт в серпе будет нашим донором. Но если видите кучу идентичных снипетов, среди которых донором не пахнет, значит донор переписывает статьи с каких-нибудь новостных порталов (или других хорошо растаскиваемых). Если в выдаче фразы далёкие от тех, что вы запросили, можете попробовать написать фразу в кавычках.
  • Проверьте визуально частоту появления записей (если сайт продаёт ссылки и не добавляет новый материал, рискует получением санкций).
  • Оформление текстов. Контентом для сателлитов часто служат отсканированные книги. Если нет в форматировании человечности — контент заливается на автомате или полуавтомате. Автор сайта вряд ли дорожит местом в выдаче, он зарабатывает. Если сайт будет забанен, сделает новых два.

Не рекомендую покупать ссылки на сайтах, являющихся собранием разнородных событий, слухов, сплетен. Только если за копейки для ускорения индексации. Это на вкус и цвет, но я предпочитаю сайты, где прослеживается какая-то тематичность постов. Но иногда тоже покупаю ссылки на таких сайтах «обо всём» — в их числе попадаются индивиды, заслужившие популярность людей.

Внешний вид сайта может многое о нём сказать. Тут на моё восприятие влияет всё в совокупности: расположение элементов, цветовое решение, уникальность графики, простота навигации... Если вы хоть раз потратили много времени на поиск темы оформления для хорошего блога, часто сможете увидеть, насколько автор далеко ушёл от шаблона в оформлении сайта.

Вроде, перечислил всё, на что обращаю внимание, глядя на сайт. Это поможет сделать вывод, стоит ли покупать ссылки с него. Конечно, мало конкретных рекомендаций, но тут ведь многое зависит от вашего случая и от ниши вашего сайта.

Как говорится, остерегайтесь подделок, если тратите несколько сотен рублей за ссылку, потратьте ещё и несколько минут на осмотр донора.

Запись опубликована 23 марта 2010 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Раскрутка», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.