Сегодня коротко о том, что есть аудит сайта, когда и зачем его следует проводить. Сначала расскажу прописные истины. Сайт просто так стать популярным не может — для этого требуется раскрутка. Исключением является тот случай, когда сайт несёт мега-новую и супер-полезную идею, но и в этом случае раскрутка не повредит — иначе недремлющие конкуренты могут стянуть идею и обогнать на повороте.

Аудит сайта проводится перед началом его активной раскрутки с целью выявления проблемных мест сайта. Цель аудита — максимально облегчить выход сайта в требуемые топы.

Проводится данный аудит по очень многим параметрам, основные из которых я попытаюсь тут перечислить. В первую очередь, вы составляете семантическое ядро сайта. В ходе аудита этот список запросов может быть подкорректирован, а также будут проанализированы тексты сайта на предмет готовности к продвижению по заданным запросам. Следующая область проверки — ссылки. Интересуют как бэки (внешние ссылки), так и внутренняя перелинковка.

Затем аудитор просматривает выдачу для сайта в поисковых системах. Идеальным вариантом является тот случай, когда каждому набору текста на сайте однозначно соответствует только один адрес в выдаче, и отсутствуют проиндексированные бессодержательные, ошибочные страницы или страницы с не поддерживаемым форматом содержимого. В ходе аудита все проблемы будут выявлены.

Далее будут проанализированы многие технические моменты работы сайта, которые могут затруднять или препятствовать просмотру его содержимого. Также внимание аудитора уделяется статистике посещаемости: на основе имеющихся данных (в том числе и из предыдущих пунктов аудита) делаются выводы о поведенческих факторах на сайте.

Конечно же, без внимания не останутся регалии сайта, заслуженные им за годы жизни, а так же и его «грехи и прегрешения». В результате вы получите отчёт, содержащий чёткую инструкцию к действию.

Автору личного сайта может и нет смысла заказывать подобную услугу — когда сайт ведётся для себя и узкого круга единомышленников. Но вот ведение Интернет-бизнеса без проведения аудита сайта является серьёзным упущением, которое скажется на финансовой стороне мероприятия.

Приведу пример бизнеса, при создании Интернет-представительства которого аудит сайта обязателен. В рамках этого вопроса будет сказано о компании Хакен Хаус, которая осуществляет строительство рубленных домов из благородных пород деревьев (кедр, лиственница, сосна). Легко догадаться, что дом, срубленный вручную, будет стоить несколько дороже аналогичного заводского штампа. Один заказ такого дома окупит и аудит сайта, и часть бюджета на раскрутку. Так зачем позволять конкурентам уводить ваших клиентов?

Запись опубликована 8 апреля 2011 года. Не так давно в рубрике «Раскрутка» были опубликованы следующие посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.