Сайт — это интерактивное СМИ, которое предполагает диалог с посетителем. На любом информационном сайте у посетителя может возникнуть вопрос, и надо предоставить возможность отправить этот вопрос администратору сайта. Как знать, может быть случайный посетитель существенно дополнит какую-либо статью сайта. Также часто вопросы наталкивают на мысль по написанию новых интересных постов. Причём, если человек спрашивает, это может значить, что в Сети мало достойной информации на эту тему. Тогда написать развёрнутый ответ на вопрос посетителя в виде новой статьи — отличный способ увеличить посещаемость блога.

Будь на связи

Для связи с посетителями у блогов есть хороший инструмент — комментарии. Однако, защита комментариев от спама в редких случаях делает невозможным добавить комментарий для некоторых посетителей. На этот случай лучше иметь про запас альтернативные способы связи. Конечно, следует завести страницу «контакты». На страницу надо добавить несколько способов связи. Распространённые способы: e-mail, icq, skype.

Некоторые владельцы сайтов пользуются, например, только аськой, и слышать ничего другого не хотят. Этот подход не верный, особенно если вы оказываете платные услуги. Отказали в удобном способе связи — потеряли клиента. А ведь не составит особого труда скачать skype, потратить 5 минут на регистрацию и добавить программу в автозагрузку. Даже если у вас нет микрофона и камеры, связаться через скайп с вами можно будет в режиме текстового чата.

Также пользуются популярностью различные формы обратной связи. Я уже писал о создании такой формы для любого движка, а также о специальном плагине для WP, которым можно реализовать обратную связь. В дальнейшем планирую написать о подключении Гугловских форм, так что следите за обновлениями.

Запись опубликована 14 января 2011 года. Предыдущие посты рубрики «Тема дня»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.