Блог о SEO оптимизация и поисковое продвижение
25 Ноя
Многие пользователи ругают Яндекс (что интересно — ругают и пользуются) на странную (порой даже таинственную) выдачу. Яндекс переводит стрелки, мол: Я зеркало Рунета — что нашёл, то и выдаю. Всё было бы куда прекраснее, если бы не чёрные оптимизаторы, заполонившие Сеть спамом. В результате машина выдаёт нам не совсем то, или совсем не то, что мы ожидаем увидеть.
Цитируя Аркадия Райкина (монолог «Борьба с проклятой (лекция о вреде самогона)»):
Значит, прежде чем бороться с ею, с нашим общим врагом, самогонкой проклятой, давайте мы ее как следуем обсудим и изучим. Я тут смотрю чертежи имеются, со змеевиком и конусом...
Итак, поисковый спам. Также известен как спамдексинг или веб-спам. Представляет собой отдельные части веб-страниц, целые страницы и сайты, созданные для манипуляции поисковой выдачей в корыстных целях. Гораздо реже — шутки ради.
Перенасышение ключевыми фразами. В умеренном проявлении такой вид спама — очень даже ничего, бывает и полезным для посетителей (тут я подразумеваю SEO-копирайтинг). Но иногда просто в глазах рябит от «переоптимизированности» текстов — это уже откровенный спам.
Невидимый и нечитаемый текст. Используется в основном в дорвеестроении. Ведь цель дорвея — оправдать затраченные на его создание средства, а не жить годами, собирая вокруг себя сообщество. Кроме того, дорвей должен действовать быстро. Потому тут в ход идёт спам. А при переходе на дорвей пользователь видит вовсе не текст, а приглашение посетить партнёрский сайт (либо автоматически перенаправляется).
Клоакинг. Это когда поисковая система видит один текст (оптимизированный для продвижения), а пользователь — другой, полезный. Делается это парой строчек кода, гораздо сложнее при этом санкций ПС избежать. Тут надо фантазию напрячь. Но не будем этого делать, мы же белые оптимизаторы.
Ссылочный спам. Это для любителей оставлять ссылки на свой сайт где надо и где не надо. Благо, сейчас софта всякого полно, чтобы даже на автомате Сеть ссылками забрасывать.
Как мы знаем, ПС в борьбе за качество поиска всячески пессимизируют сайты, злоупотребляющие спамом — в плоть до исключения из индекса целых сайтов. Но даже эти древние методы спама продолжают жить, просто делается это на автомате в промышленных масштабах, вот некоторые говносайты проскакивают сквозь фильтры, даря жизнь всему производству.
Но есть и...
Их машина с большой вероятностью пропустит в выдачу. Чтобы уменьшить эту вероятность, Яндекс нанимает асессоров, которые визуально оценивают выдачу. При этом подразумевается, что сайт полезный, если информация на нём соответствует запросу, да ещё предлагается изучить дополнительные материалы. Чуть более слабый результат даёт релевантная в хорошем смысле страница — т.е. она отвечает на вопрос пользователя, но не даёт дополнительной информации. Следующие типы страниц можно считать поисковым спамом.
Релевантная в плохом смысле страница. Она содержит текст, релевантный запросу, но на вопрос пользователя не отвечает. Например, вы пишете: «скачать такой-то фильм» — и попадаете на форум с обсуждением типа: «Да, где скачать такой-то фильм? Вроде бы у кого-то был такой-то фильм, но забыл у кого». А также это статьи, написанные исключительно под поисковые запросы для сбора трафика.
Нерелевантный документ или «не про то». Как известно, одни и те же слова могут иметь разные значения. А когда речь идёт о фразах в русском языке — тут пойди разберись, какой ответ хотел получить автор запроса. Хоть в Сети сейчас можно найти всё, но для специфичных вопросов надо очень постараться с формулировкой запроса. Но авторы таких запросов не часто обладают нужными навыками поиска, и просто листают страницы выдачи в надежде найти нужное. А оптимизаторы видят популярность запроса, и продолжают усложнять жизнь пользователям, создавая страницы «не про то».
Ни о чём. Такие страницы создаются для текстового наполнения сайтов. Внимание посетителей на этих страницах не акцентируется, но в «глазах» поисковых систем сайт богат тематическим контентом. Также для размещения ссылок заказываются статьи. В целях экономии заказываются школьникам, которые пишут абы как, не раскрывают никакой сути, создают абсолютно бесполезные для одушевлённого населения Сети тексты.
Пожалуй, весь поисковый спам, что мне попадался, я классифицировал. Желаю вам плодить меньше спама, а создавать больше полезного контента. А как вы относитесь к спаму? Какой спам вам встречался на просторах Сети?
Также я напоминаю, что Новогодний конкурс 2011 продолжается. Призовые 2011 рублей ждут своего часа. Любой желающий может принять участие. Владимир сделал анонс конкурса в рамках акции, за что ему большое спасибо.
И политинформация. Присоединяйся к сообществу дизайнеров, и скучно тебе точно не будет. Здесь можно и других посмотреть, и себя показать. Дизайнеры вечно придумывают что-нибудь «этакое», чем приковывают внимание общественности.
Запись опубликована 25 ноября 2010 года. Не так давно в рубрике «Контент» были опубликованы следующие посты:
RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.
На «Поисковый спам» отзывов ещё не получено, ваш отзыв будет первым
Ваше SEO-мнение
Я прошу высказать своё мнение, а не оставить ссылку на раскручиваемый сайт. В любом случае, ссылки в комментариях у меня закрыты от индексации, если интересует качественный обмен ссылками -обращайтесь