Любые улучшения полезности, юзабилити и безопасности сайта влияют на SEO. Актуальные на текущий год улучшения в этой статье я назвал SEO-трендами. Дата 2017 в заголовке как раз говорит об актуальности на текущий год, несмотря на то, что многие моменты родились или стали мэйнстримом годы назад. Разбор понятий завершён, поехали.

Комплексное продвижение

Можно хоть каждый день по 10 статей на сайт добавлять, ПС каждый день индексируют сотни аналогичных статей — ваш контент легко потеряется в этой массе. Можно воткнуть ссылку на свой сайт куда только можно и получить пессимизацию вместо профита. Можно заспамить социальные сети — волна трафика как придёт, так и уйдёт, особенно если показатели трафика в среднем: 1.1 просмотр, 15 секунд, 80% отказов.

Но если делать всё умеренно и комплексно, результат каждой отдельной кампании магическим образом будет усиливать результаты других кампаний.

Региональность

Даже если вы работаете геонезависимо (например, раскручиваете сайты), можно сделать отдельные посадочные страницы для регионов, чтобы подняться в региональной выдаче. Например, студия SeoSolution создала на сайте лендинг раскрутка сайта в Днепре, который ничем не отличается от аналогичной страницы для Одессы на этом же сайте. Только если нажать «Подробнее» под услугой «Классическое продвижение в ТОП», открывается тематический регионально зависимый SEO-текст. Ну и, само собой, различие в мета-тегах.

региональное продвижение

Равнение на поведенческие факторы

Высокий показатель отказов, малые время и глубина просмотра говорят о том, что посетителям на данной странице не интересно. Значит, они возвращаются в выдачу и выбирают другие результаты. Алгоритмы ПС анализируют это поведение и дают бонус более интересным страницам.

Адаптивный дизайн

Мобильные гаджеты с каждым годом популярней. Люди смотрят сайты с телефонов, планшетов, холодильников, часов... Старайтесь, чтобы хоть на телефоне ваш сайт быстро грузился и легко читался. Никаких мелких шрифтов, тяжёлой графики и слепленных активных элементов. Удобство использования сайта проверяйте, например, онлайн инструментом Google «PageSpeed Insights».

Скорость загрузки сайта

А также стабильность его работы — серьёзные причины пустить или не пустить вас в ТОП. Средняя скорость генерации страницы должна составлять не больше 200 мс. Падения не дольше чем 5 минут в неделю или 30 минут в месяц (и, конечно, не регулярно). Для выполнения этих требований используйте CDN, кэширование, выбирайте качественный хостинг. Для проверки используйте, например, host-tracker.com.

Материал десигн

материал дизайн

Прямой связи с SEO нет. Но если сайт связан с современными технологиями, посетители более лояльны к современному дизайну. Material — тот случай, когда «десигнеры» ничего не портят, а делают приятней и лучше. Вспоминаем пункт «поведенческие факторы» и делаем выводы.

Протокол HTTPS (SSL сертификат)

Преимущества HTTPS, как и переход на него — тема отдельной статьи (вот эта статья). Здесь лишь отмечу, что HTTPS даёт бонус, особенно если у вас магазин или другой сервис, оперирующий паспортными и платёжными данными клиентов.

Добавочная ценность

Как уже говорилось, для информационной эпохи характерна лавина контента. Если вы не только пишите текст, но добавляете ссылки на тематические сайты, инструкции, вставляете видео или что-то ещё полезное, то ваша статья становится более конкурентной в выдаче. В качестве бонуса ещё и поведение на странице улучшается.

Форматирование контента

Объём текста и количество вхождений в ключа сейчас в меньшей степени позитивно влияют на SEO, чем поведение посетителей. А посетители охотней читают текст, который приятно отформатирован, разбавлен картинками, списками, таблицами и видео.

Форматирование с использованием семантической разметки позволит вашим страницам получить специальные сниппеты, что улучшит CTR в выдаче. Обязательно проверяйте разметку инструментами Яндекса и Гугла.

Политика конфиденциальности

Если на сайте есть формы с полями: имя (или никнейм), e-mail, сайт, телефон — администрация сайта должна соблюдать требования закона о персональных данных (152-ФЗ). Как минимум, на сайте должен быть доступен документ «Соглашение о конфиденциальности». Желательно ссылку на него разместить рядом с формой. В документе должно быть сказано, что после указания e-mail пользователь сайта может (какая неожиданность) получить письмо от вас! А если пользователь укажет имя (никнейм) или свой сайт, эти данные (о, ужас!) будут опубликованы рядом с его комментарием. Как говорил Гомер Симпсон: «Из-за меня теперь всех предупреждают».

К добру это новшество или нет, взглянем на вопрос с практической стороны. Сейчас есть сервисы, проверяющие автоматически наличие политики конфиденциальности на сайте. Значит, и поисковые системы вполне могут это делать. Если кому-то это соглашение нужно, значит, логично добавить одним из сотен факторов поискового ранжирования.

Снятие ссылок

Одна SEO-студия по старинке предпочитает линкбилдинг. Терпит фиаско. На смену ей приходит другая и начинает слать вебмастерам письма с просьбами снять ссылку. В инструментах вебмастера Google есть страница «Отклонение ссылок». У Яндекса такого нет, так что ссылки приходится снимать. Долго и мучительно. Иногда дорого.


Возможно, я что-то забыл. Буду благодарен дельным комментариям.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 14 июля 2017 года. Пост окончен, но в рубрике «SEO» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.