В этой статье я приведу некоторые рекомендации по использованию мета тегов. Также здесь будут примеры использования популярных тегов, их синтаксис и описание.

Я уже не первый год работаю вебмастерм, последнее время все реже и реже делаю сайты на заказ и все чаще зарабатываю с помощью собственных сайтов. Один из наиболее простых и одновременно эффективных способов заработать на собственном сайте – это сотрудничество с партнёрскими программами. В основном я создаю сайты развлекательной тематики, на которых рекламирую, соответственно, общетематические партнёрские программы. Но иногда создаю и специализированные проекты, требующие также специализированной партнёрской программы. Например, мой последний проект – сайт о кино, и в нём я применил партнёрскую программу www.kinobros.ru. Но, в любом случае, какую бы партнёрскую программу вы не использовали, главное – чтобы ваш сайт был популярным. Мало посетителей – следовательно, низкий доход с партнёрской программы.

Одним из способов продвижения нового ресурса в поисковых системах является использование специализированных мета-тэгов. Что такое метатэг? В Википедии читаем следующее:

Мета-тэги (англ. meta-tags) — HTML или XHTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Мета-теги помещаются внутрь тега HEAD в (X) HTML-документе, как правило, после тега TITLE. Мета-теги используются для указания описания страницы, ключевых слов и других данных

И так, что нужно обязательно знать о мета-тегах, дабы эффективно применять их на практике:

  1. Длина содержимого тэга: поисковые машины, индексирующие сайты, используют определённые величины длины содержимого при обработке мета-тэгов. Если длина содержимого вашего мета-тэга окажется длиннее этой величины, то, в лучшем случае, поисковый робот просто откинет часть содержимого, превышающую заданный лимит. В результате в описание вашего сайта в поисковике попадёт не вся желаемая информация, возможно даже она будет оборвана на полуслове. В худшем случае, поисковая машина вообще откажет вашему ресурсу в регистрации. На сегодняшний день стандартными для большинства поисковых роботов является следующие величины: метатег desctiptions – 200 символов, для метатег keywords – 1000 символов.
  2. Чтобы повысить рейтинг вашего сайта и обеспечить его попадание на верхние строчки в выдаче поисковиков, необходимо каждое ключевое слово, включаемое в описание, повторить не менее трёх раз. Чтобы определиться с подходящими ключевыми словами просто посмотрите, какие ключевые слова используют сайты такой же тематики, как и ваш, находящиеся на первых строчках выдачи поисковика (также можно использовать статистику запросов к Яндексу и Рамблеру, если вы умеете отсеивать зёрна от плевел).
  3. Не стоит использовать в описании ключевые слова, вообще не связанные друг с другом, либо слабо связанные.
  4. В метатег desctiptions стоит включить все наиболее часто используемые на страницах вашего сайта слова, а так же их синонимы и вариации в различных падежах и числах. Также сильно повышает ваши шансы на высокие места в выдаче поисковиков использование в описании ключевых фраз. Например, используйте не просто ключевые слова «кино, бесплатно, боевик», а ключевую фразу «скачать новинки кино».

Примеры использования метатегов

Для указания авторских прав:

<META name="copyright" content="Ваша_подпись...">

Для указания ключевых слов:

<META name="keywords" content="Ключевые слова">

Чтобы при просмотре документа интернет-браузер использовал свежую версию документа, а не версию из кэша:

<META HTTP-EQUIV="Expires" content="Mon, 30 Mar 2010 00:00:01 GMT">

Для указания краткого описания:

<META name="description" content="Описание_Страницы">

Для определения интернет — браузером языка, на котором написана страница:

<META HTTP-EQUIV="Content-Type" content="text/html; Charset=Windows-1251">

Для указания имени автора и дополнительной информации о нем:

<META name="author" content="Дополнительная_Информация.">

А этот метатег совершит перенаправление пользователя на указанный адрес через секунду после того, как будет открыта страница:

<META HTTP-EQUIV="Refresh" Content="1; url=http://адрес_вашей_страницы">

Последнее время становится популярным новый метатег, предназначенный для склейки дублирующего контента.

<LINK rel="canonical" href="http://адрес_оригинальной_страницы">

Этот тег имеет отношение в основном к Google. При нахождении такого тега в шапке страницы Гугл поймёт, какой URL является первоисточником и передаст ему некоторые свойства текущего URL-а, в том числе и PR.

Для таких тегов, как title, description важно правильно написать тексты (особенно для title), чтобы добиться нужных позиций по заданным запросам. Например, «скачать новинки кино в хорошем качестве» — здесь ключевая фраза: «скачать новинки кино» (24193 показа в месяц — wordstat.yandex.ru, 1826 показов — adstat.rambler.ru). К этой ключевой фразе дописываем близкие по смыслу слова (здесь это «в хорошем качестве»). Получается хорошая фраза для title.

Какие полезные мета-теги знаете вы? Если есть желание поделиться мета-тегом, не ставьте в комментариях скобки тегов: < и > — часть сообщения, заключённая в них, может пропасть. Пишите саму начинку тега

Запись опубликована 17 февраля 2010 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Web-кодинг»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.