Ничто не вечно, и трафик на сайтах в том числе. В интернете и в мире происходят изменения, аудитория контентных сайтов перетекает в социальные сервисы, становятся популярны новые медиа, меняются поисковые алгоритмы... Может быть множество процессов, ведущих к снижению трафика — одни из них закономерны и неизбежны, другие можно повернуть вспять.

снижение посещаемости

Итак, если вы ощутили на своих сайтах снижение трафика, в первую очередь надо успокоиться и сосредоточиться. Поспешными импульсивными движениями можно только усугубить процесс. SEO не терпит суеты.

Когда пульс приведён в норму, можно приступать к внимательному анализу. Открываем отчёты Метрики (или Аналитикса). Выгружаем самые посещаемые страницы за последний месяц и, для сравнения, за предыдущий месяц (диапазоны опциональны). Сравниваем списки — какие страницы были фаворитами в предыдущий период и стали аутсайдерами в текущем периоде. Делаем поправку на сезонность (если она у вас имеет место быть), составляем список страниц, потерявших трафик.

Далее анализируем возможные потери поисковых позиций. По аналогии составляем списки, как описано выше. Только теперь будут не страницы, а фразы. Как правило, Метрика хорошо показывает фразы с поиска Яндекса, а Аналитикс — с Гугла.
Также нужно проверить позиции сервисом Топвизор, который позволяет отслеживать динамику, избавляя от рутинной работы по сравнению и анализу.

Теперь у нас есть списки «просевших» страниц и поисковых фраз, между которыми можно заметить корреляцию. Дальнейшие действия для каждой страницы:

  • проверка наличия в индексе;
  • SEO-аудит (выявление ошибок, спама ключами, дублирования контента, сравнение поведения посетителей на просевших и популярных страницах сайта);
  • визуальная проверка юзабилити;
  • анализ актуальности и объёма контента.

Когда возможные причины проседания определены, логичным шагом остаётся работа над качеством и ошибками. Улучшение отдельных страниц повышает качество сайта в целом, и наоборот — большое количество некачественных страниц ведут сайт ко дну. В этом случае можно (и лучше) обойтись улучшением старого контента, чем написанием нового. Кроме того, вернуть потерянный трафик обычно проще, чем заполучить новый.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 30 апреля 2017 года. Предыдущие посты рубрики «SEO»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.