Блог о SEO оптимизация и поисковое продвижение
30 Апр
Ничто не вечно, и трафик на сайтах в том числе. В интернете и в мире происходят изменения, аудитория контентных сайтов перетекает в социальные сервисы, становятся популярны новые медиа, меняются поисковые алгоритмы... Может быть множество процессов, ведущих к снижению трафика — одни из них закономерны и неизбежны, другие можно повернуть вспять.
Итак, если вы ощутили на своих сайтах снижение трафика, в первую очередь надо успокоиться и сосредоточиться. Поспешными импульсивными движениями можно только усугубить процесс. SEO не терпит суеты.
Когда пульс приведён в норму, можно приступать к внимательному анализу. Открываем отчёты Метрики (или Аналитикса). Выгружаем самые посещаемые страницы за последний месяц и, для сравнения, за предыдущий месяц (диапазоны опциональны). Сравниваем списки — какие страницы были фаворитами в предыдущий период и стали аутсайдерами в текущем периоде. Делаем поправку на сезонность (если она у вас имеет место быть), составляем список страниц, потерявших трафик.
Далее анализируем возможные потери поисковых позиций. По аналогии составляем списки, как описано выше. Только теперь будут не страницы, а фразы. Как правило, Метрика хорошо показывает фразы с поиска Яндекса, а Аналитикс — с Гугла.
Также нужно проверить позиции сервисом Топвизор, который позволяет отслеживать динамику, избавляя от рутинной работы по сравнению и анализу.
Теперь у нас есть списки «просевших» страниц и поисковых фраз, между которыми можно заметить корреляцию. Дальнейшие действия для каждой страницы:
Когда возможные причины проседания определены, логичным шагом остаётся работа над качеством и ошибками. Улучшение отдельных страниц повышает качество сайта в целом, и наоборот — большое количество некачественных страниц ведут сайт ко дну. В этом случае можно (и лучше) обойтись улучшением старого контента, чем написанием нового. Кроме того, вернуть потерянный трафик обычно проще, чем заполучить новый.
Запись опубликована 30 апреля 2017 года. Предыдущие посты рубрики «SEO»:
RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.
На «Возврат потерянных посетителей» получен 1 отзыв
Тоже решил попытаться вернуть трафик на свой блог.
Как я понял, трафик начал проседать достаточно сильно (с 200 уников до 50-70) в 2015 году. Это ввод фильтра АГС 2015. Окончательно добил свой трафик после установки метрики на блог — трафик просел окончательно до 20 уников в сутки.
Из чего сделал вывод что позиции сначала начали проседать из-за сильной заспамленности продажными ссылками (Яндекс значительно ужесточил свою политику), а раз трафик просел окончательно и был обнулен ТиЦ после установки метрики — то поведенческие факторы тоже хромают.
Немного поменял юзабилити на блоге, поставил пару информеров. Сейчас ручками правлю продажные ссылки и обрамляю их в ноиндекс.
Ваше SEO-мнение
Я прошу высказать своё мнение, а не оставить ссылку на раскручиваемый сайт. В любом случае, ссылки в комментариях у меня закрыты от индексации, если интересует качественный обмен ссылками -обращайтесь