Мало кого можно удивить информацией, что на продвижение сайта нужны деньги. Найдутся и такие вебмастеры, которые будут пяткой в грудь стучать, возражая, что сайт обязан продвигаться естественным образом (без денежных вложений) — для этого надо только ежедневно (а то и несколько раз в день) наполнять его интересным контентом. И они правы, но это не коммерческий (не деловой) подход. А для бизнесмена даже качественное наполнение сайта — вопрос денег, ведь бизнесмен занят манимейкингом — мани тейкингом: сложно его представить за многочасовым занятием наполнения сайта.

Другой вопрос (основной в сегодняшней публикации) — как рассчитать стоимость продвижения сайта? Самый простой способ — это обратиться в несколько SEO-компаний, заполнить бриф на продвижение сайта (составить ТЗ) и выяснить ориентировочную стоимость. Но не стоит удивляться разнице цен в 2-3 раза у разных компаний. Просто, у каждой студии свой подход: одни работают по проверенным схемам и «бьют» наверняка, другие используют ноу-хау и действуют по обстоятельствам и т.п. Также в ходе продвижения вполне может оказаться, что для достижения нужного результата по заказам требуется больше вложений, хотя оговоренный план по трафику выполнен.

Далеко не все компании вообще способны назвать точную стоимость продвижения. Редким исключением является, например, компания seo52nn.ru [1], на главной странице которой есть калькулятор расчета продвижения сайтов. Работает очень просто: пишешь сайт, фразу для продвижения, и калькулятор выдаёт: от 5000 рублей. Всегда. 🙂 Что и понятно, меньше чем за 5000 рублей продвижение смысла не имеет. За такие деньги можно слегка оптимизировать тексты на сайте и ждать попутного ветра.

На продвижение вашего сайта будут оказывать влияние множество сайтов:

  • качество контента. Мало толка от раскрутки сайта, который теряет посетителей сразу после отображения в браузере. Да и раскрутить такой сайт очень не просто;
  • количество и качество внешней ссылочной массы. Те ссылки, которые успешно работали пару лет назад (с точным вхождением ключа в анкор с неважно каких сайтов) сейчас часто больше вредны, чем полезны;
  • возраст сайта. Гораздо лучше поддаются раскрутке сайты с позитивной поисковой историей;
  • тип требуемого продвижения. Конечно, будет отличаться продвижение сайта, продающего спецтехнику, и форума, целью раскрутки которого является создание ядра постоянных посетителей, задающих вопросы и отвечающих в топиках;
  • грамотность построения сайта. Если на этапе создания для сайта было разработано семантическое ядро запросов, в соответствии с ним написан контент с внутренней перелинковкой — раскруткой такого сайта можно заниматься сразу же, без необходимости приведения сайта в порядок;
  • число запросов для продвижения, выбор поисковых систем и конкуренция в них по выбранным запросам. Ясное дело, что продвинуть сайт в Яндексе будет проще, чем одновременно в Яндексе, Google и некоторых других топовых поисковых системах.

В общем, невооружённым глазом видно, что задача расчёта стоимости продвижения сайта не тривиальна. Потому я писал об оценке стоимости продвижения не раз и не два, а, пожалуй, три, и сейчас пишу четвёртый раз. Надеюсь, вы получили от меня информацию по теме, которая пригодится вам на практике. И заключительный совет. Экономить на раскрутке не стоит, как и бездумно тратить деньги на неё. Советую выбрать студию, которая вам просто понравится, а при том ещё имеет значительное количество крупных проектов на продвижении и предоставляет гарантии.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 13 января 2014 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «SEO»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.