Блог о SEO оптимизация и поисковое продвижение
20 Окт
Очень многие новички, в первый или даже во второй раз столкнувшиеся с поисковой оптимизацией своих новорожденных проектов не один раз задавали себе вопрос — как раскрутить сайт с нуля [1] параллельно с ростом количества целевых посетителей. Ведь именно целевые посетители требуются коммерческому проекту, именно они способны сделать заказ товара, либо воспользоваться предлагаемыми работами и услугами. Сама по себе большая посещаемость свойственна развлекательным тематикам, а не коммерческим, и редко когда сама по себе говорит о пользе ее для проекта, задуманного вебмастером.
Если проводить аналогию с оффлайновым магазином — если вы строите его на проходном месте, то для вас важно, чтобы в него не просто заходили, но и делали там покупки, иначе зачем вы платите всему персоналу, включая уборщицу? Вам нужен сбыт, а не ежесекундное хлопанье входной дверью.
Целевая посещаемость любого ресурса определяется количеством и содержанием запросов, на которые стремится «ответить» каждый конкретный вебмастер. Эти запросы, или ключевые слова на практике очень часто разрабатываются не только самим специалистом по поисковой оптимизации, но и владельцем площадки. В этой связи в семантическое ядро многократно добавляются запросы, которые показались собственнику интересными, тогда как они не приносят никакой пользы. Всегда важно оценивать любой запрос на его пригодность в плане именно потребительского, а не любого, например, «мимо проходящего» трафика. Возьмем за основу сайт автосервиса, и рассмотрим все сказанное на конкретных примерах. Стартовая ситуация — у пользователя сломался автомобиль, он хочет решить этот вопрос самостоятельно, своими силами.
Как вы думаете — какой он сделает запрос поисковой системе? Скорее всего, это будет «как починить автомобиль + марка автомобиля». Или такой вариант: «замена стартера + марка автомобиля». А теперь та же ситуация, где пользователь хочет, чтобы его автомобиль отремонтировал кто-то другой. В этом случае он запрашивает уже: «где отремонтировать + марка автомобиля», «мастер по ремонту стартера + марка автомобиля + город». Таким образом, пользователь в первом случае ищет информационный сайт, а во втором — конкретного исполнителя. Именно поэтому любые запросы, которые подбираются для ресурса просто обязаны отвечать его концепции.
И еще один пример, который окончательно даст понять — как раскрутить сайт с максимальной вероятностью наращивания целевой посещаемости. Самой первейшей истиной здесь будет максимальная конкретизация запроса. Например, запрос «широкоформатная печать» чрезвычайно неконкретен, а продвижение его в любой поисковой система очень затратно. По нему придут и целевые посетители, и «прохожие», и студенты полиграфических специальностей, которые ищут реферат по этой теме, и масса другого «пустого трафика». Однако стоит добавить в запрос дополнительные слова, как он тут же начнет меняться по смыслу и значению, а также по бюджету, который выделяется на его оптимизацию.
Добавление слова «заказать» сразу отсекает массу бесполезного трафика, а слова, конкретизирующие то, что надо заказать, в каком городе или в районе какой станции метро — отсеивают посетителей, который еще не определились — что именно они хотят найти. Да, в таком случае посещаемость снижается примерно на 70%, но те, кто приходит на ресурс — почти в 70 же процентах случаев сделают заказ или иным образом воспользуются вашими услугами.
Клиентов приводят конкретные запросы «заказать широкоформатную печать в Москве Аннино». Да, многие организации еще предпочитают по-старинке подобные пространные запросы, но тяга к ним характеризуется уже как имиджевая поисковая оптимизация, которая далеко отстоит от практических целей.
Запись опубликована 20 октября 2011 года. Не так давно в рубрике «Гостевые посты» были опубликованы следующие посты:
RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.
На «Целевая посещаемость сайта как основа его успеха» отзывов ещё не получено, ваш отзыв будет первым
Ваше SEO-мнение
Я прошу высказать своё мнение, а не оставить ссылку на раскручиваемый сайт. В любом случае, ссылки в комментариях у меня закрыты от индексации, если интересует качественный обмен ссылками -обращайтесь