Я уже писал о назначении мета-тегов Title, Description, Keywords и некоторых прочих. Но, полагаю, основной интерес вызывает не назначение этих тегов, а правильность их составления. Не секрет, что эти теги имеют значение для поисковых систем в плане определения релевантности страницы тому или иному запросу. Соответственно, грамотное заполнение этих meta-тегов способствует более высоким позициям в выдаче.

Само название «meta» говорит о том, что непосредственно в контенте страницы содержимое тегов не отображается. Тем не менее, содержание этих тегов помогает поисковым системам (а через них и потенциальным посетителям) понять, чему посвящена страница.

Meta-тег Title (заголовок)

Содержимое тега Title отображается в заголовке браузера при просмотре страницы. Также, что более важно, его текст используют поисковые системы в качестве текста ссылок в результатах поиска. От того, насколько точным и грамотным будет этот текст, зависит, захочет ли пользователь поисковой системы перейти по ссылке. Но также глупо делать крутой текст, который не будет соответствовать содержимому страницы.

Его размер не должен превышать 60 символов. Вы можете вписать в Title текст любой длины, но в результатах поиска обычно поисковые системы обрезают всё, что дальше 60 символов.

Оптимизированный Title должен содержать основной запрос, на который нацелена страница. Чем ближе этот запрос будет к началу тега, тем больший вес получит страница по этому запросу. Чем дальше слова от начала, тем меньше веса страница по ним получает. А после употребления стоп-символов (точки, знак восклицания, вопроса и т.п.) вообще вряд ли слова имеют какой-то вес.

Не стоит спамить Title бессмысленным перечислением ключевых слов: этот текст должен привлекать внимание, иначе вы не получите ожидаемого трафика даже при высоких позициях. Просто вбейте в поисковике нужный запрос, и по первой десятке результатов поиска вы узнаете, какой Title в данной ситуации будет наиболее уместен.

Meta-тег Description (описание)

Как понятно из названия, мета-тег Description должен содержать описание страницы. Содержимое этого тега может быть выведено в качестве фрагмента текста страницы под ссылкой в поисковой выдаче (что называется «сниппет»). Конечно, Description будет выведен в качестве сниппета только в том случае, если поисковая система посчитает его действительным описанием страницы, а не рекламным текстом, тем же спамом или прочей ересью. Для этого желательно также использовать в описании основной запрос (он в сниппете выделится жирным, что привлечёт дополнительное внимание), а также сопутствующие ему запросы. Кроме того тег Description должен соответствовать странице.

Длина тега рекомендуется не больше 160 символов (это краткое и ясное изложение страницы). Большая длина содержимого тега сделает его бесполезным. Даже если он будет выбран в качестве сниппета, то беглый взгляд пользователя не сочтёт нужным читать большой массив текста. Кроме того, превышающий длину в 250 символов текст, конечно же, будет усечён поисковой системой.

Meta-тег Keywords (ключевые слова)

Самый сомнительный на сегодняшний день мета-тег. По большому счёту — это пережиток прошлого. Сомневаетесь? — Отберите на своём сайте несколько страниц, которые можно увидеть в топ-100 поиска, и заполните у них тег Keywords идеальным образом. И попробуйте спустя время обнаружить закономерность в изменении позиций.

Также существуют споры по поводу того, перечислять ключевые слова через запятую или пробел. Учитывая «важность» этого тега, советы по данному вопросу больше похожи на уличную магию. Скажу просто: раз тег есть, им не стоит пренебрегать — и всего лишь.

Для WP существует плагин «All in One SEO Pack», генерирующий содержимое этого тега автоматически. Установите его и настройте нужным образом. На картинке слева изображён фрагмент настроек плагина.

В дальнейшем можете не париться: содержимое тега Keywords будут составлять метки и рубрики записи. Но если есть желание запариться: после активации плагина под полем текста записи в админке будут соответствующие поля, которые вы сможете заполнить самостоятельно. В данном случае имеется ввиду поле «Keywords (comma separated)» (кстати, вот вам ответ от создателей плагина, чем разделять ключевые слова: «разделять запятой»). В это поле пишем основной запрос, под который пишется страница, а также 2-3 связанных запроса из сервиса поисковой статистики. Больше не нужно. И, конечно же, страница должна быть релевантна этим ключам.

Да, если вы оптимизируете meta-тег Keywords, то предыдущие теги (Title, Description) должны быть заполнены наилучшим образом. Иначе будет как в анекдоте: «последняя стадия опьянения — поссал, стряхнул, забыл достать».

Створення сайтів для жителя Украины и создание сайтов для россиянина имеет смысл только в том случае, когда есть планы на дальнейшее его продвижение. Потому вопросами оптимизации необходимо заняться до того, как заказывать сайт Веб-студии. Возможно, это звучит странно: что оптимизировать, когда сайта ещё нет? Но ещё до создания сайта необходимо провести анализ ниши и подобрать ключевые слова, с продвижением по которым вы сможете справиться

Запись опубликована 14 апреля 2011 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Раскрутка», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.