Часто такое бывает, что создание сайта начинается с недостатком или полным отсутствием знаний по дальнейшему продвижению сайтов. Затем сайт долго наполняется контентом, обрастает ссылочной массой. Некоторые его страницы занимают места в топах по определённым запросам.

Но затем приходит опыт и понимание, что делать сайт надо было немного в другом ключе, на другом движке, с другой структурой. Но переделывать что-то сейчас — значит потерять трафик. Рухнут позиции, и неизвестно, вернутся ли они.

Видел случаи, когда обычное исключение из индексации через robots.txt дублирующего контента (архивы постов) на давно работающем сайте приводило не к положительному эффекту, а наоборот — трафик падал практически в 2 раза и были потеряны позиции по некоторым стратегическим запросам.

Самое основное, что может пострадать при переносе сайта на новую концепцию — адресация страниц. Если этого избежать не удаётся, сделать переход к новой ссылочной структуре будет менее безболезненным, если вы настроите переадресацию (301 редирект) со всех старых адресов на новые.

При обновлении сайта постарайтесь сохранить неизменными мета-теги Title статей. По возможности, не делайте радикальных изменений в навигации сайта — ведь внутренняя перелинковка влияет на распределение весов внутри сайта.

Проверяйте обновлённый сайт на тестовом домене и на том хостинге, где сайт будет работать. Случается, что хостингу нужна бывает донастройка для корректной работы сайта (например, подключение модулей php). Не поленитесь проверить все функции сайта и все типы страниц не только визуально, но и технически (возвращаемый ответ сервера, сообщения в консоли браузера и пр.) Затем запланируйте обновление сайта на самые «низкие» день недели и время суток (смотреть по своей статистике посещений).

Если веруете, то молитва обязательна.

Запись опубликована 14 декабря 2010 года. В рубрике «Создание сайтов» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.