Пожалуй, мой блог читают люди, которые знают о создании сайтов не по наслышке. А когда занимаешься сайтом, то и продвигать сайт в поисковой системе (выполнять поисковую оптимизацию) тоже приходится. Да ещё, наверняка, знакомые обращаются с просьбой продвинуть сайт по некоторому запросу в топ, когда узнают, что у вас большой опыт в создании и продвижении сайтов.

Вообще, SEO — это целая наука, бизнес и игра одновременно, потому писать на эту тему можно тома руководств. Но сегодня я сгруппировал основы поисковой оптимизации в несколько небольших уроков, которые буду постепенно публиковать.

Оптимизация заголовка (title) страниц

Наиболее существенным фактором продвижения является то, какой текст находится в заголовке страницы. Именно с заголовка начинается статья, с него же начинается оптимизация страницы. Заголовок не должен быть слишком длинный (желательно до 70 символов). Это обусловлено тем, что заголовок является текстом ссылки в поисковой выдаче. Если текст слишком длинный, то он будет усечён до требуемой длины. К тому же, наличие в заголовке лишних слов снижает вес нужных фраз, по которым происходит продвижение.

Заголовок страницы (title) и заголовок статьи (h1) — разные вещи. Потому желательно, чтобы в них было хотя бы какое-то различие. Обратите внимание, на странице должен быть только один заголовок h1. Если в такой заголовок заключено название вашего сайта, следует это исправить. Настройте требуемое отображение названия сайта только при помощи стилей, не прибегая к акценту «h1».

Помните, что title — первое, что видит поисковый пользователь ещё до того, как он зашёл на сайт. Если у вас в этом заголовке бессмысленный набор ключевых фраз, то нужная позиция в топе поисковой системы не принесёт вам потенциально возможного количества посетителей. Заголовок должен говорить, о чём предлагаемая для прочтения статья, а не кричать: «Я релевантный!»

Что касается плотности ключевых слов, чаще всего хватает однократного упоминания продвигаемого запроса в title. Если запрос конкурсентный, высокочастотный, то можно использовать морфологическое вхождение ключевой фразы (словоформу) и немного разбавить заголовок. Не злоупотребляйте. Недостаточная оптимизация может стоит вам 1-2 позиций, но переоптимизация будет причиной падения на десятки строк в выдаче.

Отдельного внимания заслуживает поисковая система Google. Её боты способны обновить индекс страницы за несколько минут (если вы совершите требуемые для этого шаги). Потому можно вносить изменения в title страницы и в кратчайшие сроки наблюдать, как это отразится на положении сайта в выдаче.

Запись опубликована 2 марта 2011 года. Пост окончен, но в рубрике «Раскрутка» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.