Казалось бы, какие могут быть конкуренты, если вы занимаетесь блогингом? Вроде бы, всё просто и безобидно: вы занимаетесь своим любимым делом, самовыражаетесь, и в этом вам помешать никто не может. Постойте, а почему конкуренцию надо воспринимать именно в контексте борьбы, сопротивления? В конкуренции есть и конструктивный аспект.

Анализ конкурентов часто помогает узнать что-то новое в той сфере, которой мы занимаемся, найти новые направления развития. Причём, такую информацию редко можно найти изложенной на блогах и форумах. То, что вы нашли где-то в виде обучающей статьи (или обучающего видео) может быть вовсе не актуальной информацией. А при анализе конкурентов вы можете быть уверены — получаемая информация абсолютно актуальна.

Но вернёмся к блогингу. Ели вы ведёте тематичный блог, то в вашей тематике есть особо интересные фразы, оптимизация под которые текстов блога способна привлечь полезный трафик. Но количество мест в топе выдачи по этим фразам ограничено. Так и появляется конкуренция.

Допустим, у вас блог о дизайне. Вы начинаете анализировать конкуренцию и составляете список конкурентов. Рассмотрим одного из них — блог web дизайнера.

В первую очередь смотрим мета-теги главной страницы блога, в них мы найдём основные ключевые слова, под которых происходит продвижение блога. Конечно, встречаем такие слова: «блог, дизайн, фотография». Также можно увидеть специфичные: «бизнес, SEO, продвижение» — что естественно на блоге о Веб-дизайне, тема эта находится в непосредственной близости к созданию и продвижению сайтов.

Более детальный анализ поможет получить тот же успех, что и у ваших ближайших конкурентов. Возможно, получится и превзойти их. Причём, сделать это часто можно за счёт внутренней оптимизации, без сумасшедших растрат на биржах ссылок.

Кстати, что касается ссылок. Можно пойти сложным путём: изобрести или купить фильтр доноров, закупиться по нему ссылками, провести отсев... Если, конечно, ссылки куплены на время размещения. И это не даст гарантию, что финансы будут расходоваться эффективно. Но можно проанализировать бэки конкурента и собрать списочек доноров, размещение на которых даёт результат.

В общем, блогеры, не оставайтесь в изоляции, проводите регулярный мониторинг блогов ваших коллег, и это будет способствовать развитию вашего блога.

Запись опубликована 3 февраля 2011 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.