Началось с того, что клиент на администрировании сайта обратился с просьбой провести аудит выполнения SEO для него от одной маленькой местной компании. Скинул отчёты по SEO, доступы в метрику, аналитику, инструменты вебмастера. Не вдаваясь в детали, работы по SEO были действительно проведены и соответствовали скромному бюджету, хоть и не соответствовали ожиданиям. Поскольку выяснилось, что поискового трафика ждать ещё не скоро (если вообще ждать), встал вопрос привлечения клиентов из других источников, хотя бы разово, но дёшево, чтобы позитивно и с премиями закрыть год. Решили попробовать E-mail рассылку. Спойлер: клиент остался доволен результатом, и даже потом пару раз заказывал мне парсинг мэйлов и телефонов со специализированных ресурсов для более точного попадания рекламы. А я получил немного опыта и информации в новой для меня теме привлечения трафика на сайт.

Когда впервые заговорили с клиентом про рассылку, погуглил тему административной ответственности и решил не связываться. Но денег хочется, потому компромисс был достигнут тем, что лично я рассылкой не занимаюсь, а ищу клиенту исполнителей или софт, помогаю с базами, макетом письма. И, разумеется, в актах выполненных работ не будет ни слова о рассылках.

В процессе работы с исполнителями выяснилось, что тема E-mail рассылок настолько специфична, что даже при желании рассылать самостоятельно потребовалось бы долго прокачивать скиллы, чтобы был высокий процент попадания в inbox. Потому доверить рассылку исполнителям было не только безопасным, но и разумным решением. К примеру, заказывали рассылку «под ключ» с минимальным моим участием — на базах сервиса и вёрсткой шаблона от сервиса по картинке заказчика:

База «Фирмы России»
Рассылка по выборке «ЖКХ»
Количество — 317935 получателей
Стоимость рассылки — 3.200 руб.

Результат: доставлено более 290 тыс. писем, в первые сутки кампании открытие писем составило более 35 тыс. писем. Мы решили, что продуктивней всего рассылать в ночь на вторник, т.к. в понедельник чаще игнорируют письма, не похожие на важные.

Также был сложный вопрос — добавлять ли в письма счётчики (чтобы фиксировать открытие). Одни исполнители были не против счётчиков и даже содержали таковые в стандартных шаблонах. Другие заверяли, что скрипты повышают градус спамности и могут загубить рассылку. И мы бы решили, что «другие» просто что-то скрывают, но их услуги рекомендовали знакомые — заказали тестовую рассылку и получили вполне вменяемый профит в виде звонков. А если вообще говорить про эффективности рассылок, то факторов очень много. Мы предлагали купить осветительные приборы для подъездов и улиц организациям ЖКХ. Колдовали с коммерческим предложением, темами писем, парсили ФИО руководителей организаций. Наибольший эффект наблюдается, когда где-то угадаешь, а где-то повезёт. Т.е. если чувствуешь свою нишу, если есть интересное предложение, остаётся грамотно сделать выборку адресатов, поэкспериментировать с темой и шаблонизатором — профит должен быть, тема рабочая.

Запись опубликована 30 апреля 2019 года. Не так давно в рубрике «Раскрутка» были опубликованы следующие посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.