В последние годы для раскрутки сайта модно стало использовать сервисы автоматизации продвижения. Причём, грамотные оптимизаторы рекомендуют использовать эти сервисы только в качестве экономии времени на рутину. Большинство же «самих себе оптимизаторов» пользуются возможностью всю раскрутку осуществлять на автопилоте. Впрочем, это их дело. Но я считаю, что перед раскруткой следует как минимум провести аудит, тогда на SEO потратится значительно меньше денег при том же результате.

Различают несколько этапов аудита сайта. На этапе технического аудирования анализируется программный код: т.е. используемые в проекте скрипты, библиотеки и модули, а также качество HTML/CSS вёрстки. Допущенные в коде ошибки могут препятствовать адекватному восприятию сайта поисковыми роботами, пользователями непопулярных браузеров. Да и вообще не исключён вариант, когда часть контента не будет индексироваться. На этом же этапе анализируется структура сайта и прочие его технические характеристики, включая «вес» графики и работоспособность хостинга.

Другой этап — поисковый аудит [1], в ходе которого проверяется текущие успехи сайта в SEO. Интересуют в первую очередь поисковые позиции и полученные обратные ссылки. Для поисковых запросов, соответствующих содержанию сайта, осуществляется анализ конкуренции, результатом чего могут быть рекомендации по дальнейшему продвижению сайта.

И ещё один важный этап — аудит юзабилити. Здесь проверяется, насколько внешний вид сайта способствует его высокой конверсии. Под удобством использования сайта понимается корректность и уместность мультимедийного материала, удобочитаемость текстов, интуитивная понятность навигации по сайту.

Только проанализировав сайт по всем вышеперечисленным пунктам и приняв меры по его улучшению можно переходить к раскрутке.

Запись опубликована 19 сентября 2013 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «Тема дня»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.