Если вы заинтересуетесь факторами, влияющими на продвижение сайта, любой поисковик вам предложит сотни тысяч статей, сходящихся в общем-то в одном:

  • нет особого смысла в продвижении некачественного сайта;
  • а качественный сайт должен с высокой долей вероятности превращать целевого посетителя в клиента;
  • не создавая при этом проблем посетителю как с технической стороны (ошибки и долгое время ожидания ответа сервера), так и с эстетической (дизайн, юзабилити);
  • и продвигаться при этом лучше «естественными» (как бы) и дорогими ссылками с качественных доноров (правда, настоящие бородатые сеошники способны и дешёвыми ссылками организовать качественное продвижение, но это секрет).

Но в SEO-статьях редко упоминают неочевидные факторы, влияющие на продвижение и способные свести к минимуму его положительный эффект. Именно потому, что малоопытные оптимизаторы этим факторам не придают большое значение, продвижение сайтов Алматы [1] лучше доверять крупным компаниям с толстым архивом оказанных услуг продвижения. Например, Инженерной Компании «Нобель».

А если пользоваться платными услугами продвижения вам нерентабельно, специально для вас я указываю на неочевидные факторы, которым при продвижении стоит уделять больше внимания, чем кажется на первый взгляд.

Начнём с «дома» сайта — хостинга. Никакие красивые слова и элементы дизайна на сайте хостера не могут свидетельствовать о качестве оказываемых им услуг. Перед тем, как вплотную заняться продвижением, закажите дешёвого трафика на сайт, чтобы проверить его работу под нагрузкой. Заказывайте лучше в четверг-пятницу с 19 до 23 часов по Московскому времени: в это время сеть загружена больше обычного. Убедитесь, что у вас есть оперативная связь с техподдержкой, например, по телефону (придумайте повод).

Убедитесь в отсутствии грубых ошибок HTML и JS. Обычно об этом говорят в плане валидности кода, но я не считаю, что валидность (неукоснительное следование стандартам, в которых разработчики сайтов и браузеров никогда не достигнут соглашения) очень уж важна, нет... Но бывают грубые ошибки: забыли поставить закрывающий тег или поставили лишний и т.п. Такие ошибки легко отловить при помощи инструментов разработчика, которые есть в известных мне современных браузерах. Да, заодно проверьте корректное отображение сайта в популярных браузерах: Хроме, IE, Firefox, Опере.

Контролируйте процесс продвижения. Если вы надеетесь вложить в продвижение сумму Х денег/времени и получить из этого сумму У посетителей/заказов, подумайте: что вы будете делать в случае, когда ожидания не оправдаются? Просто махнёте на всё рукой? Нет, каждая микрозадача продвижения должна быть сделана не зря: если размещена ссылка, то убедиться в её индексации, если подобрано ключевое слово, убедиться в спросе по этому слову и в своих возможностях продвигаться по нему.

Мгновенного результата не будет. Может, и будет: в качестве бонуса или исключения. Мне однажды позвонил расстроенный друг и сказал, что у него ничего не получается. Я взял блокнот, ручку и приготовился записывать в подробностях, что именно он делал, сколько ресурсов на это потратил. Но результатом моих расспросов стал вывод, что друг мой лишь ежедневно онани анализировал статистику посещений, считал копейки с рекламных кликов и толком ничего не предпринял для продвижения. Даже при ежедневном вложении значительных ресурсов в продвижение, результат может появиться лишь через месяцы.

Планируйте продвижение на долгосрочную перспективу и следуйте этому плану. Тут обычно как ошибаются: либо разработают план действий на пару часов и ждут потом результатов, либо разработают шикарный план, но через пару недель план забывается, следование плану прекращается. Да, и в этом случае не исключён успех, но вероятность его не больше шанса выиграть в лотерею.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 1 марта 2013 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «SEO»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.