Хоть иногда я слышу, что продвижение сайта в Яндекс принципиально не отличается от продвижения в Google, и что меры в SEO для народного поисковика на 90% эффективны и для буржуйского, но иногда разница в результатах очень даже заметна. Вот, к примеру, такой график:

посещаемость с поисковых систем

Здесь не применялись какие-то исключительные хитрости специально для Яндекса: выполнялась вялая закупка качественных ссылок с тематичных сайтов. На Google это почти не отразилось, а вот Яндекс реагирует на каждую ссылку повышением трафика.

Вышеприведённый график лишь для примера. Подобное я замечал на многих сайтах. Не скажу, что я разработал 100%-ю формулу успеха, но некоторыми принципами всё же обзавёлся. Прежде всего, не стоит включать в бизнес-план любительское продвижение. Точный результат в том случае, когда заказывается продвижение в Яндекс, можно получить лишь в сотрудничестве со специализированными рекламными агентствами (например, «Миралаб»). Конечно, не исключена вероятность, что студент-фрилансер продвинет ваш сайт в 3 раза дешевле, но ровно такая же вероятность лишиться рекламного бюджета, не получив результата, и это в итоге может стать причиной банкротства.

Ещё я обратил внимание на то, что Яндекс лучше реагирует на внешние ссылки, а Google — на внутренние. Например, некоторые long tail запросы в Гугле бывает просто продвинуть, написав на сайт новую статью на соответствующую тему со ссылкой на продвигаемую статью. А в Яндексе в аналогичном случае лучше заказать статью на другом сайте. Причём, в этом случае безанкорные ссылки работают стабильно (особенно если статья чётко по теме, и в окружающем ссылку тексте есть соответствующая фраза). А вот анкорным ссылкам Яндекс иногда не верит: полагаю, это зависит в большей степени от заспамленности донора коммерческими ссылками.

Замечу, что экспериментов с однозначными результатами я не проводил — недостаточно денег у меня на продвижение для этого. Но, надеюсь, мои «приметы» вам пригодятся.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 26 января 2013 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «SEO»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.