Продвижением сайтов в Москве я лично не занимаюсь, но занимается мой друг по студентческим временам. А, согласитесь, сейчас уже нельзя говорить о SEO, не упомянув региональное продвижение. В этой статье написанное о продвижении в целом относится к моему личному опыту, а сведения о региональном SEO я получил от друга в подарок. 🙂 Безвозмездно делюсь с вами накопленной информации, потому что в продвижении всё больше качество продукта преобладает над хитростями.

2012 год получился непростой для оптимизаторов. В Интернете итак всё быстро меняется, но 12-й год был особенно щедр на обновление алгоритмов поисковой выдачи. Изменения коснулись и тех, кто осуществляет продвижение сайтов в Москве и в других регионах. Ещё недавно в регионах ТОПы возглавляли однозначные ГС, поддерживаемые ссылками с таких же ГС, тогда как в глобальной выдаче вовсю свирепствовали фильтры.

Впрочем, читателю малоинтересно, «кто виноват?», а более хочется узнать, «что делать». Так что приступлю непосредственно к описанию тенденций в продвижении сайтов в 2013 году. Поисковые системы за минувший год хорошо показали, что их основная цель — качество выдачи, а не только релевантность. Из ТОПов успешно повылетали малоинформативные сайты. Не все, конечно, ведь они пачками снова появляются каждую секунду, но рентабельность таких сайтов теперь под большим вопросом.

SEO-тексты теперь следует ориентировать не на постоянно меняющиеся алгоритмы формирования выдачи, а на посетителей. Если посетитель найдёт ответ на свой вопрос или нужный товар и будет благодарен полученной информации — это лучший SEO-текст.

Ссылки по-прежнему оказывают влияние на позиции, но не так, как прежде. Те ссылки, которые можно получить автоматически, вообще почти бесполезны, а из стоящих ссылок ценятся те, которые похожи на естественные (как по уместности появления, так и по времени, и внешнему виду). Про естественность ссылок я уже писал, не буду повторяться. А что касается времени появления: распределяйте бюджет на 2-3 месяца и не расходуйте его линейно. И ещё, не стоит покупать ссылки только на несколько продвигаемых страниц сайта. Если продвигаете малое число страниц, то 50% ссылок купите на любые другие страницы сайта. Что касается анкоров, дескать, поисковики стали негативно относиться к точному вхождению ключа в анкор — это миф. Просто не стоит делать 100% ссылок (я думаю, даже больше 50%) с точным вхождением 1-3-словного анкора. И вообще, продвижение long tail запросов проще и эффективнее в плане конверсии.

В заключение, при активном занятии SEO не менее активно используйте SMO и SMM. Это не только поможет сайту продвигаться, но и позволит получить дополнительный трафик с социальных сетей — а это активные пользователи Интернет.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 22 января 2013 года. В рубрике «SEO» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.