Показатель отказов – очень важный параметр, который позволяет судить о том, насколько сайт привлекателен для посетителей. В связи с тем, что поисковые системы достаточно большое внимание уделяют поведению пользователей на сайте, высокий уровень показателя отказов не может оставлять равнодушным вебмастера и оптимизатора.

Необходимые статистические данные о показателей отказов за определенный промежуток времени позволяют получить большинство аналитических инструментов. Наиболее удобным в этом отношении является  Google Analytics. Данный инструмент позволяет получить данные об отказах пользователей, пришедших по определенным поисковым запросам, на определенные страницы с определенных сайтов, поисковых систем и прочее.

Рассмотрим более подробно каждый из аспектов и те улучшения, которые мы может сделать, опираясь на полученные статистические данные взятые с блога http://great-world.ru [1].

Анализ отказов посетителей, пришедших с определенных сайтов

Google Analytics позволяет видеть, откуда приходят посетители на ваш сайт и насколько заинтересована в предлагаемом вами контенте аудитория. Данная информация может быть особенно полезной в том случае, если вы используете контекстные объявления в качестве привлечении трафика на сайт.

С сайтами, с которых приходят посетители, демонстрирующие высокий процент отказов, лучше прекратить взаимодействие. И наоборот, возможно стоит подумать о более тесном сотрудничестве с теми ресурсами, которые приводят много заинтересованных посетителей.

Анализ отказов по ключевым фразам

Ясно, что более общие ключевые фразы, которые можно понимать по-разному, будут показывать более высокий процент отказов. Но высокий процент отказов по более точным фразам, состоящим из трех и более слов, должен насторожить.

Высокий процент отказов

Возможно, контент, который вы предлагаете пользователям, не в полной мере удовлетворяет их запросам. Тогда выхода два: либо корректировать содержание сайта, либо менять семантическое ядро и продвигаться по более подходящим (демонстрирующим меньший процент отказов) ключевым фразам.

Анализ отказов по определенным страницам сайта

Это могут быть целевые (самые первые, на которые попадают посетители) страницы или самые популярные на сайте страницы.

Анализ отказов

В любом случае, если вы замечаете, что какая-то из анализируемых страниц бьет рекорды по отказам, следует задуматься – почему. Что в ней не так? Контент, который не соответствует ожиданиям? Неприятный дизайн, оформление текста? Проблемы с загрузкой или слишком запутанная навигация? Следует найти и устранить причину, из-за которой пользователи покидают именно эту страницу.

Анализ показателей отказов у повторных посетителей

Всем известно, что более лояльными клиентами являются посетители, которые были на сайте уже несколько раз. Именно поэтому при продвижении немало времени уделяется привлечению на сайт тех, кто уже однажды посещал его.

Анализ показателей отказов

Уровень отказов у посетителей, вернувшихся на сайт через некоторое время значительно ниже того же показателя для новичков. Если же анализ показывает обратное, значит, ваш что-то отталкивает пользователей, решивших изучить ваш сайт более детально. Следует подумать, что это может быть. В списке отрицательных факторов непонятная навигация по сайту, сложная его структура, неинтересные обновления, необходимость в регистрации и авторизации для того, чтобы увидеть часть контента. Могут быть и другие факторы.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 18 августа 2012 года. Пост окончен, но в рубрике «SEO» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.