После отпуска возвращаюсь к делам своим SEO-шным. Выражаю благодарность тем людям, которые в моё отсутствие занимались созданными при моём непосредственном участии сайтами. Результат: сайты выросли, окрепли, увеличили посещаемость и почти все получили в прошедшем недавно апдейте тИЦ увеличение пузомерки на 10 единиц. Речь сегодня о внутренней оптимизации сайтов, а конкретно о SEO текстов на сайтах.

На эту тему можно найти достаточно много интересных исследований. В некоторых вам даже предложат конкретно, скажем, 2.317 раза употребить ключевую фразу в статье, чтобы в такой-то теме войти в такой-то ТОП. Но я так извращаться не намерен, да и жизнь сама по себе настолько интересна, что практический результат может отличаться от теоретического процентов на 500. Особенно в SEO под Яндекс.

Зато у меня есть практический опыт самостоятельного продвижения примерно пары десятков сайтов, и результаты продвижения меня вполне устраивают. Даже иногда приятно удивляют. В поисковом продвижении seo оптимизированные тексты [1] пользуются спросом, поскольку в манипуляции поисковой выдачей в своих корыстных целях мелочей быть не может. В современном продвижении оптимизированный текст означает далеко не только употребление ключевой фразы заданное количество раз.

Поисковые системы постоянно усложняют свои алгоритмы и всё более тонко распознают тематическую направленность, полезность и даже интересность текста. Конечно, пользу и интерес статьи робот не может оценить непосредственно, но может сделать определённые выводы на основании косвенных признаков, например, на основании поведения читателей статьи.

Для создания оптимизированных, на мой взгляд, текстов, я использую следующую тактику. Перед тем, как писать статью, анализирую спрос в вордстате: надо знать, что и как запрашивают люди, когда их интересует выбранная мной тема. При этом я не выписываю фразы, чтобы они не мешали моему свободному творчеству, просто ввожу себя в курс. Тут мне бывают особо интересны связанные запросы. Чем больше разнообразных связанных запросов я употреблю в статье, тем больше будет привязка статьи к теме.

Для написания оптимизированного текста я стараюсь избегать многократных повторений определённой фразы. Если фраза наиболее соответствует вопросу статьи и имеет хороший показатель запросов в ПС, я могу разве что вынести её в заголовок и хотя бы единожды употребить в тексте — этого мне достаточно. Стараюсь писать статьи не под запрос, а под вопрос (тему). Почувствуйте разницу.

Конечно, в коммерческом SEO какой-нибудь недалёкий заказчик может потребовать ТОП-3 по какой-то фразе. При этом уйдёт куча денег, а трафик будет приходить только по этой фразе. Я же пишу статьи под какой-либо определённый интерес. При этом, возможно, я получу всего лишь несколько большее количество посетителей по основной фразе, чем по всем остальным, но по всяким прочим сверхнизкочастотным запросам я также получу не хилое количество посетителей.

А когда вижу постоянный интерес посетителей к определённой статье, я могу внести в неё некоторые правки, добавить интересных ссылок (желательно, внутренних). Возможно, развить тему и написать ещё несколько связанных статей. Таким образом, посещаемость постоянно возрастает без покупки внешних ссылок.

Запись опубликована 16 апреля 2012 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.