хостингАббревиатура, означающая «сайты для людей» в заголовке упомянута не случайно. Потому как, если сайты — гумус, то им хороший хостинг не поможет стать красивей, интересней и лучше. Скорее, с хорошего хостинга могут попросить с таким добром. А вот для СДЛ качество хостинга критично. Только в условиях стабильной безотказной работы сервера сайт будет радовать стабильным ростом.

Но, это многие вебмастеры знают, и все хостеры пишут: у нас очень хороший хостинг, и мы вам даже WP или Жумлу сами поставим! Но, тот факт, что у хостинга есть такое чудо техники, как автоматическая распаковка файлов, ещё ни о чём не говорит.

Сейчас уже сложно сказать, какая зависимость цены от качества существует. Цена, скорее, зависит от жадности админа (организации), нежели от качества. Так что, достаём микроскопы и начинаем изучать тот хостинг, который нам понравился по субъективным факторам.

Интересовать нас будет:

  • бесперебойность (время безотказной работы);
  • стабильность (скорость выполнения скриптов в разные моменты времени);
  • качество техподдержки (умение и желание быстро устранять проблемы).

Для измерения времени безотказной работы, сайт на хостинге ставится на проверку в одном из соответствующих сервисов. Платными сервисами я не пользуюсь, а из бесплатных предпочитаю host-tracker.com и Метрику Яндекса (её показания будут объективны, если сайт хорошо посещаем — хотя бы 200-300 хостов в сутки обрабатывает).

Проверка стабильности посложнее: надо загрузить на хостинг специальный файл, время выполнения которого мы будем засекать. Пожалуй, это тема отдельного поста, опишу лишь общий принцип.

  • Оценка вычислительной способности. Для этого какая-либо математическая операция (хоть даже rand(1000)^2) выполняется в цикле, скажем, 10 000 раз. Время  полного прохождения каждого цикла нужно записывать (само собой, не на бумажке), скрипт вызывать в разное время суток на протяжении пары недель.
  • Оценка скорости обращения к БД. Всё так же, только саму операцию заменяем на обращение к БД и записи в неё каких-либо данных. Тут лучше уменьшить на пару порядков количество повторов выполнения операции.
  • Оценка скорости обращения к файловой системе. Тут операция такая: создаём файл со случайным именем, записываем случайные данные, закрываем файл, читаем его, удаляем — тоже повторяем в цикле, записывая время выполнения скрипта.

И самое прикольное — оцениваем качество техподдержки. Делаем что-нибудь глупое, но не слишком очевидное. Например, в скрипт настройки обращения к БД пишем инструкцию обращаться в кодировке ANSI, тогда как БД в UTF-8. Пишем в саппорт, мол, почему на вашем хостинге у меня вопросики вместо букв?

В идеале саппорт должен ответить в течении часа в рабочее время. И это должен быть реальный ответ, а не «мы получили ваш вопрос, спасибо за обращение» или «билет отправлен в разработку специалисту такому-то». Плохой саппорт ответит только через сутки, и напишет при этом, мол, сам ты дурак. Кстати, хороший саппорт на хостинге, которым я сейчас пользуюсь, сам мне докладывает о замеченных проблемах с моими сайтами. 🙂

А теперь предлагаю перейти от теории к практике, зарегистрироваться на хостинге сайтов [1] с оригинальным названием hosteeng.ru и протестировать его. У меня свободных средств хватает только на тест виртуального хостинга, но если кто может зарегать там VDS или выделенный сервер, буду признателен за высказывания в комментариях.

Запись опубликована 18 января 2012 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Создание сайтов»:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.