Блог о SEO оптимизация и поисковое продвижение
18 Янв
Аббревиатура, означающая «сайты для людей» в заголовке упомянута не случайно. Потому как, если сайты — гумус, то им хороший хостинг не поможет стать красивей, интересней и лучше. Скорее, с хорошего хостинга могут попросить с таким добром. А вот для СДЛ качество хостинга критично. Только в условиях стабильной безотказной работы сервера сайт будет радовать стабильным ростом.
Но, это многие вебмастеры знают, и все хостеры пишут: у нас очень хороший хостинг, и мы вам даже WP или Жумлу сами поставим! Но, тот факт, что у хостинга есть такое чудо техники, как автоматическая распаковка файлов, ещё ни о чём не говорит.
Сейчас уже сложно сказать, какая зависимость цены от качества существует. Цена, скорее, зависит от жадности админа (организации), нежели от качества. Так что, достаём микроскопы и начинаем изучать тот хостинг, который нам понравился по субъективным факторам.
Интересовать нас будет:
Для измерения времени безотказной работы, сайт на хостинге ставится на проверку в одном из соответствующих сервисов. Платными сервисами я не пользуюсь, а из бесплатных предпочитаю host-tracker.com и Метрику Яндекса (её показания будут объективны, если сайт хорошо посещаем — хотя бы 200-300 хостов в сутки обрабатывает).
Проверка стабильности посложнее: надо загрузить на хостинг специальный файл, время выполнения которого мы будем засекать. Пожалуй, это тема отдельного поста, опишу лишь общий принцип.
rand(1000)^2
) выполняется в цикле, скажем, 10 000 раз. Время полного прохождения каждого цикла нужно записывать (само собой, не на бумажке), скрипт вызывать в разное время суток на протяжении пары недель.И самое прикольное — оцениваем качество техподдержки. Делаем что-нибудь глупое, но не слишком очевидное. Например, в скрипт настройки обращения к БД пишем инструкцию обращаться в кодировке ANSI, тогда как БД в UTF-8. Пишем в саппорт, мол, почему на вашем хостинге у меня вопросики вместо букв?
В идеале саппорт должен ответить в течении часа в рабочее время. И это должен быть реальный ответ, а не «мы получили ваш вопрос, спасибо за обращение» или «билет отправлен в разработку специалисту такому-то». Плохой саппорт ответит только через сутки, и напишет при этом, мол, сам ты дурак. Кстати, хороший саппорт на хостинге, которым я сейчас пользуюсь, сам мне докладывает о замеченных проблемах с моими сайтами.
Раз в 3-5 лет мне приходится искать нового хостинг-провайдера. Возможно, потому что я выбираю хорошую производительность за минимальные деньги, а такое возможно только на молодых хостингах, которые со временем либо не выдерживают конкуренции, либо сталкиваются с «проблемами взросления».
Раз такое дело, то для переезда сайтов у меня уже отточен алгоритм действий, чтобы этот переезд произошёл незаметно для посетителей сайтов. Потому, если в работе хостинга что-то не устраивает, я выбираю новый хостинг — предложений полно. Достаточно в поиске набрать «рейтинг хостинг», перейти на сайт типа hostings.info, выбрать страну, диапазон цен и другие фильтры по вкусу. Например, для своих сайтов выбираю VPS с 2-мя ядрами CPU, не менее 1 GB RAM и SSD от 20 GB, виртуализация KVM, под установку CentOS с бесплатной панелью или чистый LEMP. С такими критериями предложений за $3 в месяц довольно много.
Обычно ищу хостинг на упреждение, потому до переезда основных сайтов у меня есть 1-2 месяца на тесты. На это время я закидываю на VPS несколько несущественных сателлитов, старых и не оптимизированных (разве что все свои сайты адаптирую под php7.4+, дело вкуса). Затем спамлю их тяжёлыми запросами, постоянно мониторю скорость генерации и отдачи контента, утилитой atop ежеминутно записываю состояние системы. Пишу в суппорт по любому поводу, даже с глупыми вопросами. Не отношусь предвзято, если меня с этими вопросами посылают, но по достоинству ценю обоснованность ответов.
Насчёт RAM — уже знаю, сколько мне надо, нехватку физической RAM успешно компенсирует swap на SSD, потому к этому пункту вопросов меньше всего. С производительностью CPU тоже вопрос решается сразу любым бенчмарком. Виртуализация KVM вроде как гарантирует ресурсы, но на всякий во время своего тестового периода ещё несколько раз спонтанно проверяю. Больше всего вопросов вызывает производительность дисковой системы. Тут никакие привлекательные триггеры в описании тарифов, типа «NVMe», ничего не гарантируют. Скорость файловых операций — спонтанная производная от количества клиентов и их стратегии использования ресурсов сервера. Файловую систему я мониторю постоянно. Чаще всего ухудшение ситуации именно по этому параметру и нежелание суппорта улучшать ситуацию вынуждают искать новый хостинг.
Последний вопрос — сети, с ними обычно везде нормально и соответствует заявленным характеристикам в описании тарифа. Единственный момент, если покупаю хостинг для российского трафика, где >70% Москва, то и хостинг выбираю в датацентрах Москвы, чтобы у большинства посетителей отклик был идеальный, без дорогостоящих CDN.
Запись опубликована 18 января 2012 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Создание сайтов»:
RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.
На «Критерии оценки качества хостинга для своих СДЛ. Обманул ли хостер обещаниями красивой жизни для сайтов?» получен 1 отзыв
hosteeng в очередной раз сдох
Ваше SEO-мнение
Я прошу высказать своё мнение, а не оставить ссылку на раскручиваемый сайт. В любом случае, ссылки в комментариях у меня закрыты от индексации, если интересует качественный обмен ссылками -обращайтесь