Кто-то из великих компьютерных деятелей (по-моему, Билл Гейтс) сказал: «Если бизнес не представлен в Интернете, то у него нет будущего». За точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой. На днях читал, что в уходящем 2011 году каждый второй россиянин сделал хотя бы одну покупку в Сети. Кстати, прочитал это и подумал, что мы с женой не делаем покупки в Интернете, хоть и работаем тут, потому что город у нас маленький, и товары проще покупать в оффлайн, чтобы не переплачивать за доставку. Но тут же вспомнил, что мы покупали фотоаппарат в Интернет-магазине — даже с учётом доставки из Москвы он обошёлся нам на 2 000 рублей дешевле, чем в местном «Эльдорадо».

В общем, если оффлайн бизнес не хочет загнуться, он должен расширяться, подключением веб-маркетинга. Если раньше для этого надо было нанимать программистов, дизайнеров, верстальщиков, оптимизаторов и ещё не весть кого, то сейчас можно обойтись и без этого.

Для создания магазина вам понадобится CMS («движок» — основа сайта, система управления контентом). Подойдёт Joomla с модулем Virtuemart. Для этого движка вы без труда сможете найти бесплатный шаблон оформления. Потом просто скинете какому-нибудь школьнику с фрилэнса, чтобы он вам логотип фирмы в шапку сайта запилил и счётчик посетителей поставил за 200 рублей. Останется только наполнить магазин товарами, что не сложнее работы с электронной почтой через веб-интерфейс.

Чтобы получить на сайт первый трафик, создайте рекламные кампании в сервисах контекстной рекламы. Наиболее популярные сервисы от Яндекса и Google. Советую выбирать из них или использовать оба. Минус такого рода рекламы в том, что посетители идут, пока вы за них платите. А чтобы платить меньше, но получать больше посетителей, необходима раскрутка сайта. Выбираете те товары, которые у вас наилучшим образом продаются, и создаёте для них рекламные кампании в ссылочных агрегаторах. Здесь я описал в слишком общих фразах. Но в остальном можно разобраться самостоятельно, помучив с недельку поисковую систему своими вопросами.

Запись опубликована 15 декабря 2011 года. В рубрике «Создание сайтов» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.