Начинающих копирайтеров интересует вопрос проверки текстов на уникальность. Это нужно, в первую очередь, для того, чтобы гарантированно получить деньги от заказчика, а не возврат работы на доработку, претензию или негативный отзыв.

Что ж, давайте разбираться. Не хочется же подсунуть заказчику какую-нибудь копипасту и прослыть вором контента. Прежде всего, хочу вас заверить, что в большинстве случаев написанный собственноручно текст является минимум на 95% уникальным. Но так бывают не у всех и не во всех темах. Например, бывают такие серьёзные темы, где волей не волей выражаешься шаблонно, и текст получается не уникальный.

Что подразумевается под уникальностью? Если мы зайдём на одну из популярных поисковых систем, и ей в качестве запроса зададим наш текст, взятый в кавычки, и если в результате поисковая система выдаст нам 0 результатов, то это значит, что текст уникальный. Обращаю внимание, что текст в целом уникальный, хотя какие-то группы слов в нём (5-7 подряд идущих слов) могут уже встречаться в Интернете точно в таком же виде — это элемент не уникальности. Но не вбивать же так каждую группу слов, чтобы проверить весь текст. Правильно, потому что есть программы. Их я знаю несколько, но пользуюсь одной, мне она кажется наиболее удобной и точной. Вот она:

text.ru

Это программа Etxt Антиплагиат. Ещё раз напоминаю, что программ и сервисов проверки текстов на уникальность множество. Я пользуюсь этой программой, может быть, только в силу привычки. Давайте же посмотрим, что нам даёт эта софтина.

В тексте подсвечены неуникальные участки. Окно программы разделено надвое, в нижней части отображается информация о найденных соответствиях (можно перейти на те сайты, где найдены совпадения). Также выдаётся итоговый процент уникальности. В этом примере уникальность текста 57%. Что вполне нормально для новостного сайта (это и есть контент с новостного сайта), но не годится для коммерческого сайта, если планируется продвижение в топ страницы с этим текстом. Значит, следует переписать выделенные части текста таким образом, чтобы достигнуть высокой (от 90%) уникальности текста.

Программа позволяет собирать данные с разных поисковых систем (что видно по рисунку выше — меню настроек программы). На рисунке показано, что программа настроена на проверку уникальности в Яндексе. Также есть куча других настроек, с которыми вы можете поиграться, если понимаете, что тут к чему. Но уже после установки программа готова выполнять свою функцию — проверку текстов на уникальность, без необходимости тонкой настройки.

Так что, пользуйтесь. Создавайте уникальный контент, и будет вам топ и профит. 😉

Запись опубликована 18 мая 2011 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Контент»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.