Может быть название поста наводит на мысль, что я сейчас буду вгонять в плинтус ГС за то, что они засирают Интернет, и восхвалять СДЛ за их полезность обществу. А может, наоборот, рекомендовать делать ГС, которые требуют мало времени и усилий, и не делать СДЛ, полезность информации на которых не является 100% гарантией защиты от АГС и других санкций.

В практике сайтостроителя случается, что ГС вдруг расцветает в СДЛ. Либо планируемый СДЛ не получается, схватывает санкции от Яндекса, переписка с Платонами ничего не даёт, и сайт завешивается всем, чем можно его монетизировать. Потому поговорим о пользе разных сайтов.

Немного истории этого блога (к теме она имеет непосредственное отношение). Как только я понял, что тИЦ можно монетизировать (было это весной 2008 года), я занялся запуском спутников на околосаповую орбиту. Писать тексты самому быстро надоело, стал заказывать готовые текстовые массивы, упакованные в CMSimple. Дело пошло, и осенью решил поставить блог, в который записывать основные свои подвижки. При этом о блоггинге не знал ничего, и для меня было важно лишь заполнить сайт немного уником, достигнув нужного числа страниц «магией WordPress». Т.е. планировался очередной спутник. Но вскоре мои сателлиты стали вываливаться из Яндекса, и доходы стали едва окупать домены и хостинг. Работа и этот блог были заброшены. Осенью 2009 снова решил заняться сайтами, добрался и до этого блога (в то время этот сайт мог называться блогом только потому, что запущен на WP). Стал интересоваться, куда запихнуть ссылку на блог, чтобы был SEO-толк. Вот тогда и открыл для себя блоггинг, сменил тему оформления, нарисовал шапку и элементы фасада, познакомился с другими блоггерами, получил первых подписчиков, постоянных читателей, и т.д., и т.п. Так ГС превратился в СДЛ, где блоггеры высказывают своё мнение, общаются между собой.

А теперь о том, какие сайты делать для успешного манимейкинга. Моё мнение: делать разные сайты. Даже если вы делаете «всем СДЛ-ам СДЛ», найдётся ханжа, который с высоты покорённых им топов ПС назовёт ваш сайт ГС-ом. Потому рекомендую не иметь предрассудков к этим терминам.

Вот я не так давно при виде в списке предложений размещения ссылки сайта какой-либо фирмы, продающей товары или оказывающей услуги, даже не проверял сайт на «вшивость», сразу рекламировал сайт. А тут понял, что под видом сайта фирмы может скрываться MFS. Такая СДЛ-маскировка.

И не надо стремиться натянуть на сайт «человеческое лицо», когда сайт упорно не хочет становиться СДЛ-ом. Каждому типу сайта — свои способы монетизации. Получилось поднять тИЦ, почему бы не заняться продажей ссылок? Если сайт с тИЦем и нравится людям, тем дороже будут стоить ссылки (можно предложить его в GoGetLinks или ТрастЛинк). Если тИЦ есть, а модераторы вышеупомянутых бирж в сайт не верят, можно вешать код Sape и иже с ней. Если удалось подняться по НЧ и СЧ, то контекст вам в помощь на ниве монетизации. Нет ни того и ни другого — тогда все остальные средства хороши. Мне трудно представить, какой сайт можно назвать бесполезным. Даже с самой паршивой овцы по крайней мере шерсти клок получить можно, лишь бы затраты на содержание окупались.

Сегодня читал seo-блог MSV, где вычитал интересную идею от автора блога. Он делает сайты пачками, при этом не строит бизнес планов и не питает надежд получать с этих сайтов миллионы. Его замысел в том, что сайту надо быть хоть немного в плюсе. Если даже чистая прибыль сайта — 10 гривен в месяц, то в долгосрочной перспективе это кругленькая сумма, а грядка таких сайтов уже и за месяц может неплохо зарабатывать.

А теперь вопрос к вам, читатели. Как вы предпочитаете делать сайты? Вкладывать все силы в единичные проекты, которые становятся популярными, или разделять усилия на множество мелких сайтов и властвовать над этой армией?

Запись опубликована 10 августа 2010 года. Пост окончен, но в рубрике «Создание сайтов» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.