В зависимости от целей, которые преследует сайт, для себя я выделил 3 вида раскрутки:

  • раскрутка для привлечения посетителей, которые принесут сайту оффлайн прибыль,
  • раскрутка для привлечения трафика, который монетизируется через партнёрки или рекламу,
  • раскрутка для наращивания пузомерок с последующей монетизацией через биржи ссылок.

Разумеется, что от выбора цели раскрутки сайтов зависят и методы.

Рассмотрим первый вид. Здесь речь обычно идёт о сайтах фирм. Раскрутка сайтов этой категории является наиболее сложной задачей, но отличается крупными рекламными бюджетами. Если фирма продаёт реальные товары или предоставляет услуги, ей не будет накладно вложить деньги в привлечение новых клиентов. Сложность заключается в региональном значении многих фирм, а также в социальном характере продвижения. Тупое наращивание ссылочной массы тут не прокатит. Подробнее на web-promo.com.ua

Если задача состоит в том, чтобы монетизировать трафик, то здесь сайт превращается в мини-биржу трафика. Сайт будет рентабельным в том случае, если затраты на получение трафика будут окупаться прибылью с его продажи. В данном случае не редким явлением будет применение схем арбитража трафика. Например, покупать тизерную рекламу и монетизировать в партнёрки или контекст. Либо можно собирать некоммерческий поисковый трафик и монетизировать его.

В том же случае, когда сайт зарабатывает своим тИЦем (или PR-ом) нужно знать, ссылки с каких сайтов какой имеют потенциал по передаче поисковых показателей. Т.е. если есть, например, работающий фильтр для Sape — полдела сделано, осталось найти денег на поддержание покупных ссылок. Но поисковые алгоритмы меняются, роль заспамленных ресурсов в тИЦообразовании снижается, нужно вносить коррективы в фильтры, иначе они начнут работать в убыток.

Запись опубликована 21 апреля 2010 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Тема дня», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.