Сегодня над написанием поста трудился не я один. В соавторстве у Хайпера сегодня комсомолка, спортсменка и просто отличный SEO-копирайтер — Наталья. Я задаю Наталье каверзные вопросы о её полезном деле, а Наталья невозмутимо и честно на них отвечает. Хотите узнать тёмную сторону (в смысле, скрытую от обывательских взглядов сторону) SEO-копирайтинга? Тогда жмём кнопку «далее» и погружаемся в этот таинственный волшебный мир. В тексте будут ссылки на блог Натальи, где можно с ней ближе познакомиться и заказать услуги. С нужными анкорами — это ведь так СЕОшно 😉

Наталья, что для Вас SEO-копирайтинг? Основное занятие / источник дохода, или дополнительная подработка, или хобби с возможностью заработать?

Сейчас это основное занятие, источник дохода. Писать мне всегда нравилось. Когда-то я писала стихи — это было, скорее, хобби. Некоторые стихи можно почитать на стихире. Но сейчас копирайтинг [1] — это основной источник дохода.

Чем SEO-копирайтинг оличается от обычного копирайтинга? Так понимаю, не любое описание продукта (услуги) может быть SEO-копирайтингом.

SEO-копирайтинг отличается тем, что в текст нужно вставлять ключевые слова, поэтому любой текст может быть SEO-оптимизированным. Это не обязательно должен быть рекламный текст.

Когда Вы решили заниматься SEO-копирайтингом и почему выбрали это направление?

Оно само меня выбрало. Сначала я зарабатывала написанием рекламных и информационных статей для журналов и газет, а сейчас реклама переместилась в Интернет. Появились заказы не просто на рекламные, но еще и на оптимизированные тексты для сайтов [2]. Так что SEO-копирайтинг — это просто эволюция рекламного и информационного текста.

На сайтах иногда встречаются тексты настолько переполненные ключевыми фразами в ущерб логике смыслу, что их чтение вызывает тоску. Видимо, такие тексты расчитаны исключительно на поисковиков. Это и есть пример SEO-копирайтинга, или это плохой пример SEO-текста?

Это плохой пример, плохая работа и неуважение к тем, кто придет на сайт. Если на сайте вас не уважают — стоит ли там что-то покупать? Я не могу назвать это даже «текстом», поскольку любой текст должен иметь структуру: есть вводная часть, заключение, текст разбит подзаголовками, подчинен логике повествования. Простой набор фраз нельзя назвать текстом. Думаю, это понятно.

Печально, что подобные сайты засоряют Интернет. Однако, скажем, печатные издания, не меньше засорены рекламными текстами, которые несут в себе непроверенную, а часто и ложную информацию. Они, возможно, легче читаются, но от этого качественнее не становятся.

Слышал такой термин: «продающий текст». Эти тексты пишутся таким образом, чтобы сформировать у клиента единственно верное решение: сделать заказ! Как продающие тексты соотносятся с SEO-копирайтингом? (Имеют ли эти две сущности что-то общее, можно ли их в полной мере реализовать в тексте одной страницы?)

Да, есть тексты, задача которых — убедить человека сделать какое-то действие. Это действие не обязательно должно выливаться в заказ или покупку. Даже текст о том, как правильно питаться, можно назвать «продающим», если человек после его прочтения захотел отказаться от вредной еды. Здесь мы касаемся довольно щекотливой темы о социальной ответственности копирайтера или журналиста.

Кто-то ведь пишет тексты, начитавшись или наслушавшись которых больные пенсионеры выкладывают все свои накопления за «чудодейственную» таблетку-пустышку? Это тоже делают «копирайтеры». Вряд ли они не понимают, что пишут липу, что их тексты — ложь, что они участвуют по сути в преступлении. Тем не менее — они пишут это и получают за это деньги.

Социальная ответственность выше денег. Обманывать покупателей в любой форме — это неэтично. Искусство — написать текст честно и при этом продать товар. Те, кто пишут хвалебные оды явно некачественному (или даже опасному) товару, те, кто призывают к противозаконным действиям, те, кто обманывает — не понимают, что таким образом заработать нельзя.

Именно поэтому я регулярно отказываюсь от написания рекламных текстов, которые обманут потребителя, не пишу текстов для порносайтов, не придумываю несуществующих диагнозов и не призываю людей лечиться от неизлечимых болезней БАД-ами.

Планируется сайт фирмы, продающей компьютерные товары. Какие можете дать советы по написанию / заказу текстов для сайта? Интересует как советы по начальному наполнению, так и по дальнейшему развитию.

Первый совет — начните с составления семантического ядра. Я уже убедилась в том, что переделывать всегда труднее, чем сразу сделать все правильно. После составления семантического ядра станет ясно — где и какая статья нужна, как её писать, как продвигать. Если это сделать сразу — позже можно избежать множества проблем и сэкономить множество денег.

Писать тексты можно самому, а можно заказывать — это решает каждый сам для себя. Нет ничего ужасного в том, чтобы сделать часть текстов самому. По мере развития сайта можно обращаться к профессионалам. Можно пойти другим путем — вложить денег в хорошие тексты и получить возможность быстро выйти на хорошие места по среднечастотникам. Однозначно только одно — нельзя воровать чужие тексты. Даже описание всем известного товара можно и нужно сделать уникальным.

Изначально хорошо спланированный сайт имеет лучший потенциал к развитию, чем сайт, создатели которого не знают, что и куда они будут развивать дальше.

Желаю вам удачи!

Спасибо, Наталья, за развёрнутые ответы. Я вполне доволен. Всегда приятно узнавать что-то новое о тех вещах, в которых немножко разбираешься и которые временами используешь. А вы, дорогие читатели, имеете ли вопросы к Наталье? В комментариях вы можете их озвучить.

Запись опубликована 20 апреля 2010 года. Не так давно в рубрике «Контент» были опубликованы следующие посты:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.