Контент (в пер. с англ. content — содержание) — это, в общем смысле, наполнение сайта (т.е. как текст, так и любое другое медиа-содержание). Но так как поисковые боты ещё не научились распознавать видео, а самые умные с трудом распознают звук и изображение, то под уникальным контентом сейчас подразумевается текст.

Некоторый читатель может возмутиться: «Только начал писать о контенте, и тут же про каких-то ботов, а как же люди? Для них уже ничего не делается?»

Спокойно. Всё делается только для людей. А если человеку нужна информация, и он заведомо не знает, где её искать, то он обращается к поисковой системе, которая обращается к своей поисковой базе, которая собирается поисковыми ботами. Боты выполняют рутину: сканируют Инет на предмет новой информации, проверяют на уникальность, на спамность и качество, принимают решение о включении в индекс поисковой системы. Таким образом поиск стремится давать людям качественный уникальный контент, избавляя от необходимости читать одно и то же в поисках нового.

В свою очередь, мы (блоггеры, веб-мастера, копирайтеры) стремимся к тому, чтобы наш контент был уникален, и не был отфильтрован поисковой машиной. К слову о блоггерах, если бы не блог Артура Ахмедьянова, я бы ещё полмесяца собирался статью дописать. 🙂

Копирайт

Копирайт считается самым качественным вариантом уникального контента (конечно, если не Равшан его писал со скоростью мысли). Написание текста на заданную тему, основываясь только на своих мыслях и опыте (возможно, ещё на грамотном анализе родственных публикаций других авторов) — это копирайтинг. Если же кроме темы есть набор ключевых фраз, которые требуется употребить в тексте с заданной плотностью — это SEO-копирайтинг. Необходимость применения сео-копирайтинга возникает тогда, когда нужно написать рекламную статью конкурентной тематики.

Рерайт

Коротко говоря, рерайт — это переписанный текст. Соответственно, рерайтинг — переписывание текста своими словами. Например, есть статья, которая нравится, к которой хочется привлечь внимание посетителей поисковых систем (получить на статью поисковый трафик). В этом случае простое копирование не будет лучшим вариантом, ведь поисковые системы ценят уникальность и ранжируют источник статьи выше в поисковой выдаче. Но если изменить текст, сохранив тему статьи и ключевые слова, то авторство стати будет пренадлежать вам, хоть идея не ваша (статья будет уникальна).

Уникализация

Этот способ придания некоторой уникальности статье имеет отношение к ретайту, то есть за основу также берётся готовая статья, но процент уникальности уникализированной статьи ниже, чем у рерайта. Тем не менее, этот способ создания уникального контента используется, когда требуется создавать большие объёмы текста. Применение: написание статей для размещения в каталогах статей, создание сайтов-сателлитов, создание дорвеев. Сателлит — в современном понимании, сайт «не интересный», созданный непосредственно для заработка или для поднятия авторитета центрового «интересного» сайта. Дорвей — сайт, собирающий трафик и перенаправляющий его на сайт платных услуг. Как видно, самое «человечное» использование уникализации — размножение статьи для рассылки в каталоги статей. Размножение необходимо для того, чтобы увеличить вероятность попадения в индекс поисковых систем всех статей, ведь ПС сотни точный копий просто отфильтруют.

Как можно догадаться, уникализация требует ограниченное вмешательство человека разумного, либо вовсе его не требует. Например, есть программы размножения текстов, где можно с помощью специальных формул указывать варианты для перебора фраз в тексте — сколько вариантов фраз, столько можно получить условно уникальных текстов. Также программно можно заменить некоторые слова синонимами. Ещё умные программы умеют: разбивать длинные предложения на короткие, объединять короткие предложения, менять местами элементы списков, объединять — разбивать — менять абзацы и т.п. Также наполнение статей графикой и медиа способствует увеличению уникальности и, что главное, «человечности».

Копипаст

Этот параграф написан только для противопоставления всему вышеописанному. Назван так от названия основных выполняемых действий: Copy + Paste — скопировать и вклеить. Совковое название: метод «Режекле» — режем и клеим. Самый тупой и неэффективный способ копипаста — полностью скопировать статью и вставить как есть, не потрудившись изменить даже заголовок и вставить рисунки. Плюс к тому, регулярно таким образом тянуть контент с одного и того же сайта. Делать это элементарно (как делать — я писал в посте о своём RSS-парсере), но сайт, наполненный таким образом, или не попадёт в выдачу ПС, или долго там не задержится (за редким исключением). Более разумный копипаст — собирать в одной статье информацию с разных уникальных источников, а также регулярно искать новые источники информации. Ведь не все обладают даром писателя, но кто-то умеет хорошо систематизировать информацию, выбирая главное — такой контент в некоторой степени уникален и имеет право на поисковых читателей.

Биржи копирайтинга и рерайтинга

Если вы хотите продавать свои тексты или покупать чужие, лучше всего это делать через биржи. Биржа помогает быстро найти заказчика копирайтеру и копирайтера заказчику, далее выступает гарантом того, что работа будет выполнена качественно и оплачена в полной мере. Также биржа позволяет проверить текст на уникальность «не отходя от кассы» и предъявлять обоснованные претензии. Все эти удобства стоят небольшой комиссии, которую система берёт с транзакции. Вот популярные биржи контента:

В биржах контента чаще всего необходимо при регистрации выбрать свою роль на бирже: заказчик или копирайтер (продавец контента).

Заказчик – пользователь биржи контента, посредством интерфейса биржи принимающий уникальный контент от копирайтера. Вместе с текстом к заказчику переходит исключительное право на пользование текстом, и он может в любом суде доказывать, что данный текст — его собственность.

Копирайтер – пользователь биржи контента, который является автором текста, передающий через интерфейс биржи контента исключительное право на свой текст заказчику.

Проверка на уникальность

Может выполняться он-лайн. В таком случае вы не заботитесь о количестве запросов, отправляемых к ПС (а за превышение лимита могут даже отказать в доступе на некоторое время по IP). Но при проверке он-лайн существуют и ограничения, например, по количеству символов. Провериться можно на Antiplagiat.ru и Copyscape.com.

А можно проверить текст на уникальность программами на своём компьютере. Тут уже вы сами должны заботиться о том, чтобы не превысить допустимые лимиты запросов к ПС. Программы: Praide II (3.89 MB) и Double Content Finder (DCFinder — 400 KB)

© HyperSEO.ru — Все права защищены 😉

Запись опубликована 24 января 2010 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «Контент»:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.