Примечание: это мой перевод статьи с сайта "Moz Com". Оригинал статьи доступен на официальном сайте. Спасибо автору за интересное чтиво. Надеюсь, вам тоже понравится

Вы когда-нибудь теряли позиции по ключевым словам и чувствовали внезапную волну паники? Если да, то вы, скорее всего, столкнулись с волатильностью поисковой выдачи, для которой характерны периоды резких колебаний позиций ключевых слов.

Но прежде чем вы приступите к оптимизации без какой-либо конкретной стратегии, важно помнить, что нужно сделать глубокий вдох и не паниковать. На самом деле, изменчивость поисковой выдачи — нормальная часть современного высококонкурентного мира SEO.

Поэтому, как только вы успокоились, найдите время, чтобы проанализировать свои данные, определить причину и внести изменения в контент (а иногда и не вносить) с объективной точки зрения. Чтобы помочь вам понять, как проводить такой анализ и оптимизировать контент с наибольшей вероятностью стабилизации позиций ключевых слов, давайте преисполнимся в понимании волатильности поисковой выдачи.

Что такое волатильность SERP в SEO?

Волатильность SERP возникает, когда SERP меняются в зависимости от различных контекстов. Иногда могут возникать резкие колебания как в положительном (более высокий рейтинг), так и в отрицательном (более низкий рейтинг) направлении. В настоящее время это совершенно нормально, потому что миллионы веб-сайтов борются за высокие позиции в рейтинге.

Чтобы упростить задачу, подумайте о волатильности SERP, похожей на волатильность фондового рынка. Все может измениться даже в течение одного дня, и это не обязательно повод для беспокойства.

Почему волатильность SERP влияет на эффективность SEO

Одна небольшая потеря в рейтинге ключевых слов может не оказать существенного влияния на ключевые показатели SEO-эффективности. Но если формируется тенденция, и многие позиции ключевых слов просядут — особенно если это ключевые слова, приносящие доход, — именно тогда нужно глубже изучить данные.

Когда это происходит, вся ваша бизнес-цель по генерированию трафика и увеличению доходов от SEO останавливается. Страницы не ранжируются высоко, вы не получаете кликов или конверсий, что приводит к потере новых лидов и продаж.

Вот визуальное резюме этой ситуёвины:

SERP volatility

8 причин волатильности поисковой выдачи и как с этим бороться, чтобы поддерживать позиции ключевых слов

Лучший способ борьбы с волатильностью SERP — это анализ данных для определения основной причины.

При просмотре данных спросите себя:

  • Какие ключевые слова испытывают наибольшую волатильность?
  • Какой контент ранжируется, а затем не ранжируется по этим конкретным запросам?
  • Существуют ли какие-либо основные технические ошибки, влияющие на результаты поисковой выдачи?

Попробуйте детализировать и точно определить, что вызывает нестабильность ваших позиций. Затем вы можете внести соответствующие изменения и отслеживать, как эти изменения влияют на позиции.

Теперь давайте разберем некоторые из наиболее распространенных проблем, которые вызывают волатильность поисковой выдачи и колебания позиций, а также предлагаемые решения по их устранению.

Причина 1: Неоднозначные поисковые цели, разнообразие поисковой выдачи

Смешанные или расплывчатые цели поиска означают, что поисковой системе неясно, как ваш контент отвечает на поисковый запрос. Например, при вводе запроса «ИТ в здравоохранении», на странице поисковой выдаче могут быть отображены как страницы новостей, так и консультаций по этому вопросу, и научные статьи. Появляется много типов контента (разнообразие SERP), потому что Google не совсем уверен, что ищет пользователь (смешанное намерение поиска).

Решение включает в себя указание намерения с помощью ваших собственных ключевых слов в контенте. Например, если ваша страница целиком посвящена «новостям ИТ в здравоохранении», укажите это на странице, используя ключевые слова, включающие «новости», а не просто «ИТ в здравоохранении». Таким образом, Google будет легче определить тип намерения, на которое вы ориентируетесь, чтобы он мог показывать пользователю правильный контент.

Причина 2: высокая конкурентность ключевых слов

Это еще одна распространенная причина волатильности поисковой выдачи. Есть миллиарды веб-страниц, конкурирующих за первые позиции в поисковой выдаче и органический трафик, который они обеспечивают. Этот высокий уровень конкуренции создает «сложность ключевых слов». Если вы нацеливаетесь на ключевые слова с высокой сложностью, конкурентам может быть относительно легко сбить вас с более ценных позиций без предупреждения.

Если вы видите, что ключевое слово стало слишком конкурентным, вы можете рассмотреть возможность использования ключевого слова с меньшей конкурентностью (сузить нишу), по которому легче ранжироваться.

В конечном итоге, вам также необходимо решить, насколько приоритетны и важны для вашего бизнеса позиции именно этого ключа. Если это имеет большое значение, попробуйте оптимизировать собственный контент, чтобы сделать его более заметным. Если это не имеет большого значения, вероятно, стоит простить и отпустить его.

Причина 3: Высокая конкуренция на рынке

Решение здесь заключается в наблюдении за вашими конкурентами и за тем, что они делают. Определите, какой контент, который они недавно опубликовали, набирает наибольшую популярность.

Затем определите, как вы можете создать что-то похожее, но с уникальным подходом, который обеспечит еще большую ценность для вашей конкурирующей аудитории. Вы также должны убедиться, что архитектура контента вашего сайта работает на создание тематический авторитета сайта, который поможет вам стабильно ранжироваться по ключевым словам высокой конкурентности.

Причина 4: актуальная тема

Например, ключевая фраза «король Чарльз» до коронации нового короля больше относилась к собакам. Иногда актуальная тема может каннибализировать фокус определенного ключевого слова. Вам либо нужно придумать совершенно новую SEO-стратегию, чтобы сместить фокус и вернуть смысл этого термина, либо вам нужно решить, стоит ли это усилий.

Для борьбы с волатильностью SERP по актуальной теме, избегайте использования конкретного термина, вместо этого инвестируя в ключевые слова с длинным хвостом. Хотя ранжирование по длинным ключам даёт меньше трафика, цель длинных запросов гораздо более конкретна. Тот, кто ищет фразу типа “как я могу использовать технологии для управления здравоохранением”, ищет более конкретный ответ, чем тот, кто просто ищет “IT в области здравоохранения”.

Решите, стоит ли играть в игру с длинным хвостом. Имейте в виду, что такой подход может снизить объем вашего обычного трафика. С другой стороны, он должен увеличить количество просмотров и коэффициенты конверсии, потому что те, кто находит вас, хотят того, что вы можете предложить. Итак, в конце концов, сосредоточение внимания на длинном хвосте приведет к более высоким результатам дохода от SEO.

Причина 5: Проблемы с индексацией

Здесь мы переходим к более техническим проблемам SEO . Иногда ваша поисковая оптимизация на странице может быть первоклассной, а создаваемый вами контент полностью оптимизирован для соответствующих ключевых слов. Тем не менее, несмотря на все ваши усилия, результаты не достигаются.

Эти технические сбои обычно возникают во время миграции сайта, оптимизации страниц или изменения структуры сайта. Если вы недавно подверглись одному из этих технических обновлений, поговорите со своими разработчиками, чтобы выяснить, как лучше всего решить проблемы.

Причина 6: Google проводит A/B-тестирование поисковой выдачи

Иногда прямая причина волатильности SERP не имеет ничего общего с вашим SEO или вашей бизнес-моделью. В определенные периоды времени Google просто пересматривает то, что появляется в определенных результатах поисковой выдачи.

Это особенно распространено, когда появляются популярные темы для определенных поисковых запросов. Прекрасным примером является «ChatGPT». С момента его запуска в 2022 году были написаны тысячи новостных статей о влиянии алгоритма ИИ на создание контента.

Каждое из этих обновлений новостей получает более высокий рейтинг, потому что в нем обсуждаются последние тенденции в отношении нового рыночного предложения. Google проведет A/B-тестирование собственных параметров поисковой выдачи, чтобы аудитория получала самую актуальную информацию по мере объявления новых обновлений.

Если вы заметили большое изменение, это сигнал о том, что содержимое вашего сайта необходимо оптимизировать, чтобы восстановить авторитет для соответствующих терминов.

Если воздействие незначительное, возможно, вам просто нужно занять выжидательную позицию. Внимательно следите за изменениями и посмотрите, подтолкнет ли Google вас обратно на вершину рейтинга. Кроме того, не забудьте проверить свои аналитические данные, чтобы определить, может ли UX быть причиной сокращения (например, посмотрите на показатели отказов и выходов, чтобы увидеть, бегут ли люди в страхе с вашего сайта, как только его увидят).

Причина 7: изменение алгоритма или штрафы

Периодически Google и другие поисковые системы объявляют о радикальных изменениях в своих алгоритмах ранжирования поисковых систем. Некоторые из этих обновлений, такие как Google Panda , могут изменить всю природу того, как поисковые системы индексируют и ранжируют определенные веб-сайты. Другие представляют собой незначительные изменения алгоритма с менее постоянной волатильностью поисковой выдачи.

Если вы заметили популярные темы в социальных сетях об обновлениях алгоритмов поисковых систем, поищите ветки обсуждения последних изменений. Вы сможете определить, связана ли проблема с вашим сайтом или это алгоритмическое обновление, которое затрагивает всех.

Проведите небольшое исследование самого алгоритмического обновления. Постарайтесь выяснить, на какую конкретную функцию влияет новый алгоритм, чтобы лучше понять, как будет развиваться ваш сайт.

Вы можете обнаружить технические проблемы с вашим сайтом, которые влияют на производительность, например:

  • Скорость сайта
  • Тематический авторитет
  • Авторитет домена
  • Качество внешних ссылок и т.д.

Причина 8: каннибализация контента

Если вы создали контент с заголовками, похожими друг на друга, и сосредоточились на одних и тех же предполагаемых ключевых словах, вы можете посылать поисковым системам вводящие в заблуждение сигналы о том, какой контент следует использовать для соответствующих ключевых слов.

Убедитесь, что вы всегда обращаетесь к своей карте ключевых слов при создании новых страниц. Ваша карта ключевых слов должна быть единственной причиной для создания и связывания различных веб-страницы вокруг общей темы.

Убедитесь, что вы не создаете дублирующийся контент или не ориентируетесь на похожие поисковые запросы с несколькими вариантами контента. Выберите структуру и какую-то тактику, и её придерживайтесь, чтобы не оказаться на неправильной стороне обновлений алгоритма Google. Если вы найдете контент, который является каннибализирующим, рассмотрите возможность объединения страниц в одну или выполнения перенаправления на основную страницу для ранжирования.

Чтобы бороться с волатильностью SERP: не паникуйте, анализируйте данные и оптимизируйте с холодным сердцем

Помните, что лучшее, что вы можете сделать, когда заметите, что ранжирование ключевых слов внезапно падает, — это не паниковать. Потратьте время, чтобы проанализировать ситуацию и докопаться до первопричины.

Панические оптимизации никому не помогают и даже могут принести больше вреда, чем пользы. Как только вы погрузитесь в анализ, вы узнаете, какие изменения уместны (если таковые имеются). Наметьте наилучший план действий и двигайтесь вперед на всех парах, чтобы вернуть корабль на курс.

Когда вы сохраняете позиции важных ключевых слов, ваша SEO-эффективность остается высокой, как и конверсии, генерируемые благодаря этому!

Часто задаваемые вопросы о волатильности поисковой выдачи и SEO эффективности

1. Что такое волатильность поисковой выдачи?
Волатильность поисковой выдачи означает периодические колебания позиций ключевых слов в поисковых системах, которые могут происходить из-за различных факторов.
2. Как волатильность поисковой выдачи влияет на SEO эффективность?
Волатильность поисковой выдачи может привести к изменению позиций ключевых слов, что может снизить трафик, клики и конверсии, а также повлиять на общую эффективность SEO-стратегии.
3. Какие могут быть причины волатильности поисковой выдачи?
Причины волатильности поисковой выдачи могут включать изменения алгоритмов поисковых систем, высокую конкуренцию на рынке, сезонные колебания спроса, технические ошибки на сайте, изменение актуальной темы и другие факторы.
4. Как бороться с волатильностью поисковой выдачи?
Для борьбы с волатильностью поисковой выдачи рекомендуется анализировать данные, оптимизировать контент с объективной точки зрения, следить за изменениями в алгоритмах поисковых систем, улучшать пользовательский опыт и регулярно обновлять контент.

Запись опубликована 10 июля 2023 года. Пост окончен, но в рубрике «SEO» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.