Блог о SEO оптимизация и поисковое продвижение
12 Ноя
Работа по SEO выполнена, заказчик получил отчёт с табличками кейвордов, цифрами, может даже графиками. По данным отчёта видна положительная динамика, но её нет в продажах на сайте, а иногда даже в трафике сайта. Действительно ли выполнена оптимизация, или исполнитель слил или увёл бюджет?
С таким вопросом обратился ко мне коллега, которому я выполнял некоторые работы по администрированию сайта. Отчёт приложил к своему вопросу (фрагмент отчёта на рисунке).
Не вдаваясь в суть того, что в таблицах, по графику видно, что изменения трафика в пределах погрешности: событийные, может сезонные, может на геомагнитную активность, но вряд ли на действия SEO-исполнителя. Т.о. бешеные бабки заказчика в виде 10200 перманентно дешевеющих рублей были потрачены зря. Да и какое SEO можно ожидать за такие деньги? Хотя, Частный SEO Специалист https://barsukof.ru/ со мной бы не согласился, ведь коммерческое предложение на его лендинге гласит, что от 10 т.р. в месяц можно заказать комплексное продвижение почти для любого сайта, исключая самые дорогостоящие (видимо, по тематике). А от 5 т.р. в месяц возможно заказать конкретную оптимизацию под семантическое ядро заказчика. И судя по тому, что Частный SEO Специалист пользуется моей информационной поддержкой — дело он своё знает.
В общем, и за лоу-прайс можно получить результат, хотя наиболее вероятно в таком ценовом сегменте получить несколько табличек, пару графиков и назойливую мысль о том, что тебя за эти деньги тупо налюбили. Но дилемма в том, что сразу на большую сумму подписывать договор — критично для малого бизнеса, да не факт, что и тут не налюбят.
Решение — заказать сначала SEO-аудит, ориентируясь на отзывы живые обсуждения на специализированных форумах, фриланс-биржах, на репутацию исполнителя (так себе индикаторы, но для начала пойдёт). А дальше загибайте пальцы (загнули больше одного — ищите другого исполнителя):
И, кстати, вот ещё что. Выполнение рекомендаций по SEO-чеклисту — пункт безусловно важный. Он позволяет сайту в принципе быть достойным индексации и трафика. Но это только начало оптимизации. Дальше начинается путь проб и ошибок. Конечно, даже у самых матёрых специалистов не бывает такого, чтобы 100% ключей выстрелили. В идеале, исполнитель должен не только разбираться в SEO, но и в тематике, и в нише продвигаемого сайта, в интересах его целевой аудитории... Похоже на сказку, потому 100% эффективности всё равно не будет. Но должна быть выполнена работа (специалист должен что-то менять на сайте и за его пределами, и эта работа должна быть проверяема), должен быть положительный результат выше значений погрешности и случайности. А умельцы составлять таблички без практической ценности для раскрутки сайта только дискредитируют сообщество людей, занятых реальным продвижением.
Запись опубликована 12 ноября 2019 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «SEO», так читайте же:
Tweet: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!
RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.
На «Выполнена ли оптимизация, или исполнитель съел бюджет» отзывов ещё не получено, ваш отзыв будет первым
Ваше SEO-мнение
Я прошу высказать своё мнение, а не оставить ссылку на раскручиваемый сайт. В любом случае, ссылки в комментариях у меня закрыты от индексации, если интересует качественный обмен ссылками -обращайтесь