Работа по SEO выполнена, заказчик получил отчёт с табличками кейвордов, цифрами, может даже графиками. По данным отчёта видна положительная динамика, но её нет в продажах на сайте, а иногда даже в трафике сайта. Действительно ли выполнена оптимизация, или исполнитель слил или увёл бюджет?

С таким вопросом обратился ко мне коллега, которому я выполнял некоторые работы по администрированию сайта. Отчёт приложил к своему вопросу (фрагмент отчёта на рисунке).

Не вдаваясь в суть того, что в таблицах, по графику видно, что изменения трафика в пределах погрешности: событийные, может сезонные, может на геомагнитную активность, но вряд ли на действия SEO-исполнителя. Т.о. бешеные бабки заказчика в виде 10200 перманентно дешевеющих рублей были потрачены зря. Да и какое SEO можно ожидать за такие деньги? Хотя, Частный SEO Специалист https://barsukof.ru/ со мной бы не согласился, ведь коммерческое предложение на его лендинге гласит, что от 10 т.р. в месяц можно заказать комплексное продвижение почти для любого сайта, исключая самые дорогостоящие (видимо, по тематике). А от 5 т.р. в месяц возможно заказать конкретную оптимизацию под семантическое ядро заказчика. И судя по тому, что Частный SEO Специалист пользуется моей информационной поддержкой — дело он своё знает.

В общем, и за лоу-прайс можно получить результат, хотя наиболее вероятно в таком ценовом сегменте получить несколько табличек, пару графиков и назойливую мысль о том, что тебя за эти деньги тупо налюбили. Но дилемма в том, что сразу на большую сумму подписывать договор — критично для малого бизнеса, да не факт, что и тут не налюбят.

Решение — заказать сначала SEO-аудит, ориентируясь на отзывы живые обсуждения на специализированных форумах, фриланс-биржах, на репутацию исполнителя (так себе индикаторы, но для начала пойдёт). А дальше загибайте пальцы (загнули больше одного — ищите другого исполнителя):

  • Если в аудите значительная часть будет посвящена .htaccess, robots.txt, редиректам, карте сайта и прочим техническим моментам.
  • Если при этом не будет указаний на какие-то конкретные проблемы сайта. Например, в индекс попала закрытая клиентская зона, или много технических страниц (скажем, 10% от общего количества), или несколько дублей важных страниц (с разными get-параметрами в url).
  • Если уделено мало внимания или полностью отсутствует анализ статистики сайта, позиций, входящих ссылок, сравнение с конкурентами, рекомендации по контенту, ссылкам, расширению семантики, прогноз на трафик в случае выполнения рекомендаций.
  • Скачайте любой SEO-чеклист (например, этот или этот). Если аудит на 80% состоит из того, что вы прочитаете в чек-листах, то исполнитель халтурит, загибайте палец.

И, кстати, вот ещё что. Выполнение рекомендаций по SEO-чеклисту — пункт безусловно важный. Он позволяет сайту в принципе быть достойным индексации и трафика. Но это только начало оптимизации. Дальше начинается путь проб и ошибок. Конечно, даже у самых матёрых специалистов не бывает такого, чтобы 100% ключей выстрелили. В идеале, исполнитель должен не только разбираться в SEO, но и в тематике, и в нише продвигаемого сайта, в интересах его целевой аудитории... Похоже на сказку, потому 100% эффективности всё равно не будет. Но должна быть выполнена работа (специалист должен что-то менять на сайте и за его пределами, и эта работа должна быть проверяема), должен быть положительный результат выше значений погрешности и случайности. А умельцы составлять таблички без практической ценности для раскрутки сайта только дискредитируют сообщество людей, занятых реальным продвижением.

  • Рубрика: SEO

Запись опубликована 12 ноября 2019 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «SEO», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.