Блог о SEO оптимизация и поисковое продвижение
31 Янв
Яндекс неумолимо чистит Рунет. Конечно, он непосредственно не влияет на работоспособность сайтов, которые «ему не нравятся». Но что происходит с сайтом, которому Яндекс значительно снижает поставку трафика или вовсе исключает его страницы из выдачи? Обычно, такой сайт становится не рентабельным для владельца — даже продавать ссылки с сайта, находящегося под фильтром Яндекса, не особо весёлое занятие. Обычно такой сайт вскоре забрасывается и автоматически отключается на хостинге при нулевом балансе, а домен освобождается. Вот я и говорю, что Яндекс чистит рунет.
Сайтов с каждым днём всё больше, и критерии качества сайтов всё строже. Я даже за свой hyper seo блог уже маленько переживать начинаю. 🙂 Отказался от продажи ссылок [1], готовлю новый дизайн, корректирую старые посты — актуализирую информацию. Неровен час, и даже возраст и прочие «заслуги» не спасут от кары тонкого ценителя качества Яндекса. 😉
А сегодня топор палача заносится над головами сайтов, размещающих тизерную рекламу...
В статье о тизерах трёхгодичной давности я объяснял в кратце, что это такое и откуда берётся. Сейчас даже рассказывать не надо — каждый активный пользователь Рунета может даже по памяти нарисовать самые популярные тизеры. В таком виде рекламы нет эстетической составляющей: для тизера годится картинка любого содержания, лишь бы кликов было побольше. Здесь уместно процитировать официальное заявление Команды Поиска Яндекса :
[...] тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, реклама, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное. [...] зачастую такая реклама ведет на страницы, где пользователей вводят в заблуждение: им предлагают пройти «смс-проверку», на самом деле являющуюся платной смс-подпиской. [...] в Поиске будет постепенно внедряться механизм, который отдает предпочтение страницам, не содержащим шокирующей рекламы.
Блогеры пишут, что тизерами хорошо монетизируются женские сайты. У нас есть несколько сайтов с преимущественно женской аудиторией. От тизеров мы отказались несколько месяцев назад: в ходе экспериментов выяснилось, что контекстная реклама не только выглядит эстетичней, но и приносит больший доход. И вообще, распространение тизерных сетей сделало не эффективным даже способ подачи контента, который напоминает размещение тизеров — приходится корректировать шаблоны дизайна некоторых сайтов для достижения большей глубины просмотров.
Т.о. на счёт монетизации тизерами женских сайтов я имею сомнения. Возможно, профит выше, чем с мужских сайтов, но никак не выше, чем при использовании «адекватной» рекламы. Есть ещё категория сайтов, которые никак больше не монетизирются, кроме как тизерами и т.п. агрессивной рекламой. Это сайты, на которые посетители приходят что-то скачать или быстро получить ответ на вопрос. Такие сайты в сочетании с обилием тизерной рекламы на них становятся совсем унылыми, и Команда Поиска Яндекса, конечно, правильно делает, что чистит выдачу от них.
В заключение — бесплатная бизнес-идея для уважаемых читателей блога. В ближайший месяц-два выдача Яндекса освободится от многих сайтов, которые на автомате монетизируются тизерами, а их авторы не хотят ничего менять. А куда отправится река трафика, которую сейчас получают эти сайты? Скорее всего, на более крупные сайты, релевантные соответствующим запросам, админы которых подумали о будущем и сменили стратегию монетизации. Но, если вовремя подключиться, часть реки трафика может достаться и нам с вами.
Запись опубликована 31 января 2014 года. Не так давно в рубрике «Кнопка "Бабло"» были опубликованы следующие посты:
RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.
На «Яндекс продолжает чистить Рунет — теперь сайты с тизерами на линии огня» получено 4 отзыва
Будем думать
Воот!
А ты рекламу-рекламу повесь))
Черепаха вне «политики» и вне конкуренции!
(и вне монетизации) 😀
Неужели тизерные сети постепенно отмирают?
Тизерки — идеальный способ генерации кликбэйт-трафика и создания заманухи для лохотронов. Как результат — мы видим, что таким образом рекламируются инфопустышки и разводы. А увидеть такую рекламу можно только на сайтах с некоммерческим трафиком, который не монетизируется «нормальными» способами (т.е. рекламными биржами со вменяемой модерацией). Теперь встречный вопрос: как может отмереть то, что уже мертво по своей сути?
А если серьёзно, в своё время тизерный формат рекламы был довольно успешным, пока не примелькался и не зашкварился. Для повышения интереса к рекламе рекламодатель постоянно находится в творческом поиске, экспериментирует, следит за трендами. Т.о. из тизерок уходят хорошие рекламодатели, остаются лишь унылые поставщики шок-контента, азартных развлечений и серых схем, которые будут доить дохлую корову, пока хоть что-то с неё капает
Ваше SEO-мнение
Я прошу высказать своё мнение, а не оставить ссылку на раскручиваемый сайт. В любом случае, ссылки в комментариях у меня закрыты от индексации, если интересует качественный обмен ссылками -обращайтесь