Со школьных уроков истории я помню мало — не любил изучать то, что, по моему мнению, меня не касалось. Но запомнилась, например, такая фраза (без претензии на цитату): «Не приведи вам Бог жить в эпоху перемен». Конечно, не помню, кто сказал, потому назову её стандартно древней китайской мудростью. А в Интернете, будто бы, постоянно какие-то перемены. В современном виде он появился чуть больше 10 лет назад, но тенденция явно на становление доминирующим средством обмена информацией, и даже больше — альтернативной реальностью.

Я зарабатываю в Сети с 2008 года, и каждый год хотя бы раз всерьёз и надолго задумываюсь о будущем моих профилей заработка. Не рискую ли я в ближайшем будущем остаться без работы? Чем я могу быть лучше в условиях постоянно растущей конкуренции? И т.п.

Пока выручает опыт, и среднеквартальные доходы продолжают расти. Но этот же опыт подсказывает, что на достигнутом останавливаться нельзя. Когда я сосредоточусь лишь на одной деятельности и перестану интересоваться новостями о заработке в Интернете в целом, то вполне вероятно отправлюсь с завязанными глазами по узкой тропе с финансовыми ловушками.

В общем, когда в интернет-новостях появляются волнения, и мне вновь требуются весомые доказательства верности моего финансового пути (или коррекция этого пути), я отправляюсь за актуализацией информации по заработку в Интернете. В целом, способы [1] заработка в Сети остаются прежними. Дал ссылку, чтобы не перечислять (к тому же, большинство из них у меня интереса не вызывают). Но меняются методы, и надо быть в курсе новых методов, чтобы в один прекрасный день не остаться без доходов.

Недавно Александр Садовский на конференции IBC Russia 2013 подкинул всем сеошникам пищи для ума, заявив, что Яндекс в ближайшем будущем откажется от ссылочного ранжирования. Скорее всего, лукавит. Но на ровном месте такое заявление точно бы не возникло. Естественно, не будет такого, что в ночь с N-го на M-ное число некоторого месяца все ссылки в Яндексе вдруг перестанут работать. Но уже сейчас коммерческую выдачу по Москве можно построить по сотням факторов, из которых платные ссылки занимают далеко не самое важное место. А если эксперимент с ВК запросами в Москве увенчается успехом, тот же алгоритм со временем применят и к другим регионам. А потом и к НК запросам, информационным и т.п.

Говорят, что в Яндексе не придумали ничего такого, чего бы не применил для ранжирования Google. А Google от ссылок отказываться не собирается — он просто учится «правильно их готовить». С другой стороны, в России коммерческая выдача значительно чище в Яндексе. Значит, какие-то успешные инновации в Яндексе всё же есть.

Чтобы продвижение было более надёжным в долгосрочной перспективе, можно сейчас перепрофилироваться на продвижение в Google. А также забывать про тИЦ и про заработок на нём. А можно и дальше играть с огнём, т.е. с Яндексом, стремясь к лёгкому пассивному доходу. Не люблю я бинарность вариантов, потому для себя придумал ещё и третий: осваивать принципиально новые способы заработка, но тоже в Интернете и тоже на сайтах. Например, некоторые мои старые знакомые, начинавшие со своих скромных SEO-блогов, сейчас придумали себе по порталу и развивают эти ресурсы как в ПС, так и социально.

А вы, дорогие читатели, думаете ли о корректировке / смене рода деятельности? И что думаете?

Запись опубликована 18 декабря 2013 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Кнопка "Бабло"», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.