Обычно ещё при создании сайта уделяют особое внимание дизайну. Ведь именно дизайн производит на посетителя первое впечатление, вызывает интерес или недоверие ещё до первой прочтённой буквы текста. От дизайна зависит, будет ли посетитель выбирать товары в вашем Интернет-магазине и оформлять заказ. И лишь когда дизайн посетителя устроил, в ход вступают функциональные возможности сайта — а они почти везде одинаковые. Но иногда возникает необходимость внесения изменений в дизайн работающего сайта. Рассмотрим такие варианты.

Бывает, что сайт фирме делают на этапе её зарождения. Тогда обычно денег достаточных нет на хороший сайт, да и других дел хватает. В итоге, сайт делается в каком-либо конструкторе с шаблонным дизайном. В конструкторе сервиса можно сделать профессиональный (но не уникальный) дизайн буквально за 15 минут, если навык имеется. Ну, по крайней мере, за день.

Затем, рано или поздно, CEO или маркетолог фирмы решает, что сайту нужен новый дизайн. Обычно это бывает связано с выходом компании на новый рынок сбыта или новый уровень. Также может быть связано с другими достижениями в бизнесе, повышающими доходность фирмы, или с юбилейными датами.

В веб-дизайне тоже есть понятие истории и моды. Одни графические приёмы и способы вёрстки уходят в историю, другие становятся мэйнстримом. Не стоит гоняться за всеми трендами в дизайне, но стоит приглядываться к новшествам, анализируя возможность со сменой дизайна создать посетителям сайта более удобный интерфейс.

В любом случае, менять дизайн работающего сайта следует аккуратно.

  • Постоянным посетителям могут оказаться не по нраву новшества (старое комфортней).
  • Смена дизайна может вызвать ошибки или обнажить неявные проблемы.
  • Новый интерфейс может оказаться не столь интуитивным для целевой аудитории, как хотелось бы. Следствие — снижение конверсии.

Приходится иметь ввиду, что посетителю (особенно новому, незарегистрированному) не составляет труда перейти в поиске на следующий аналогичный сайт с более удобным интерфейсом.

Варианты перехода на новый дизайн

Возможно, стоит поэкспериментировать с новым дизайном на каком-либо из разделов сайта. Желательно, непопулярном, но с достаточной посещаемостью для быстрого сбора статистически достоверных данных об изменении конверсии.

Например, на сайте одежды в весенний период можно поэкспериментировать с разделом зимней одежды.

При этом оставить возможность перехода на старый дизайн — к примеру, кликом по закреплённой на экране кнопке.

Другой вариант — предложить посетителям испытать новый дизайн с возможностью легко вернуться к старому интерфейсу. И, конечно, использовать при этом обратную связь с посетителями для выяснения возможных последствий смены дизайна.

Возможность переключиться в новый дизайн можно и нужно таргетировать. Например, предложить такую возможность 10% постоянных посетителей, зарегистрированных больше 5 лет.

С технической точки зрения, внедрение нового дизайна на работающем сайте стоит осуществлять только после того, когда аналогичная работа проделана на тестовой копии сайта, когда новый дизайн «обкатан» альфа-тестерами, выявлены и устранены функциональные проблемы. Такой подход поможет избежать казусов, когда первый день нового дизайна на сайте превращается в боль для посетителей и кошмар для администраторов.

Запись опубликована 15 сентября 2013 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Web-кодинг», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.