Такое явление, как ICQ чаты, появилось у нас сравнительно недавно, но успело завоевать любовь многих пользователей. Именно здесь, в ICQ чатах, познакомилось и подружилось большое количество народа. Причем, стоит заметить, что возраст данного народа совершенно различный: от 13 и до 50 лет. Люди эти из разных городов, а порой и стран; они различны по социальному статусу, образованию, полу, пристрастиям и так далее. Этим разнообразием и привлекают чаты – они дают возможность поболтать с теми людьми, с которыми вы в жизни никогда бы и не познакомились, возможно.

Чаты появляются на свет с завидной регулярностью и с совершенно незавидной тенденцией достаточно быстро умирают. Причина образования данного виртуального кладбища мест общения, в первую очередь, это недостаток знаний у их владельцев о способах раскрутки, настройки и поддержания жизни своих детищ. Моя первая статья об ICQ чатах будет как раз на основные моменты: настройка чата, его внешний вид и «идея», а также его дальнейшая раскрутка и поддержка.

Список общих комнат в ICQ-чате

Чатов, как я уже говорила, великое множество. И все они очень сильно (процентов эдак на 99) похожи друг на друга. Если и не «близнецы-братья», так клоны «овечки Долли» точно. Везде есть «общая» комната под номером 0, везде есть комнаты по возрастам, по городам, игровые комнаты, банк, ЗАГС, комната Администрации, для виртуально озабоченных граждан имеются и такие комнатки как «секс», «вирт» и пр. И, в принципе, данное разделение комнат логично и привычно тем, кто сидит в чатах, но не стоит делать названия под копирку. Придумайте некую «идею чата». Был когда-то чат-город Сайлент Хилл. Идея состояла в том, что вы находитесь в некоем виртуальном городе, где вместо обычной комнаты №0 под названием «общая» или «общага» был Вокзал, на которой вы как бы прибываете, зарегистрировавшись в данном  чате. И остальные комнаты были названы соответственно общей идее. К примеру, «возрастные» комнаты именовались следующим образом: детский сад, школа, университет и так далее. Есть также чат-отель TALK[INN], в нем идея уже иная. Вы заходите в отель, там есть Ресепшн, номера люкс, бары и рестораны; а вместо стандартной тюрьмы для нарушителей, там просто улица. То есть нарушили вы правила чата, вас выкинут на улицу.

Идею чата следует распространять не только на внешний вид по комнатам, но и на остальные атрибуты (тут мы переходим к следующему пункту – «настройки чата»). Это и наименование групп (вместо стандартных вип в отеле служат портье; вместо модеров – менеджеры; вместо админов – директоры и так далее. Причем юзеры становятся гостями, есть горничные и носильщики – гости, которые часто нарушают правила чата), приколы (стандартные не особо приятны большинству, да и стоит придумать нечто оригинальное, постоянно их менять), вещи в ларьке, правила чата, меню (там вы можете разместить ответы на наиболее частые вопросы, а также добавить какую-нибудь оригинальную вещь. К примеру, в крупных чатах вроде Адреналина или в упомянутом выше чате-отеле есть свои газеты, в которых публикуются последние новости чата, интервью с наиболее популярными посетителями и пр.) и многое другое. Чем больше в чате информации (причем интересной и продуманной), тем больше времени человек будет в вашем чате проводить, больше данный чат ему понравится и он будет советовать его своим знакомым. К тому же вы будете выделяться из этой серой толпы абсолютно одинаковых чатов.

Панель настройки текстового наполнения чата

И вот вы настроили чат, создали оригинальные комнаты, но сидите в чате в гордом одиночестве или, как максимум, с парой-тройкой своих друзей. Как быть? Как всю эту виртуальную красоту донести до большего количества людей? Тут сразу возникает вопрос раскрутки, о котором мы и поговорим далее.

Сразу хотелось бы отметить первым пунктом, что про спам рассылки стоит забыть. Ничего толкового из них уже давно не выходит. Вы только будете раздражать несчастных владельцев ICQ. Вряд ли кто-то из сотен ежедневных сообщений в «асе» выберет именно ваше и к вам в гости все же зайдет. Причем на какие уже только ухищрения ни идут любители спам рассылок. Это и сообщение «привет, как дела?», ответив на которое, вы увидите предложение зарегистрироваться в чате; и имитация личного сообщения, попробовав ответить на которое, вы снова увидите заветное предложение вступить в ряды какого-то «раскрученного» чата с онлайном в 2, а то и 3 человека (бывают и такие «монстры общения»)! И таких примеров можно привести много, однако, каким бы изощренным и хитрым вы ни сделаете свой текст, такой вид рекламы чата все равно обречен на провал.

Как же тогда рекламировать чат? Какие способы раскрутки еще существуют. Один из самых распространенных способов – реклама в ICQ ботах. Вы придумываете короткий текст-приглашение к вам в чат, данная реклама будет показываться в ICQ боте и привлекать к вам посетителей. Выбрав данный вид рекламы, обратите внимание на раскрученность бота и соответствие его популярности стоимости размещения рекламы в нем.

Еще один популярный способ – приглашение всех своих знакомых, а также знакомых этих знакомых (это можно продолжать до бесконечности) к вам в чат. Людям, в которых вы уверены и которые достаточно активны по своей натуре, вы можете предложить самые простые (для начала) права в вашем чате. К примеру, права vip пользователя. Это склонит данного человека проводить в вашем чате большое количество времени и приглашать в этот чат своих знакомых.

Помимо этого вы можете создать группу вашего чата ВКонтакте, добавить туда много интересной информации о чате и, таким образом, завлекать новых людей уже через ВК, через раскрутку группы. Возможно, людей заинтересует ваша идея общения и они смахнут пыль со своего аккаунта ICQ.

реклама чата ВКонтакте

Не будет лишним посетить каталоги ICQ чатов, добавив туда свой. Придумайте небольшое, но интересное описание вашего чата и вперед. Здесь также нужно быть оригинальным. До добавления своего описания прочитайте чужие, посмотрите, как делают все, и сделайте иначе!

Еще хотелось бы посоветовать делать ваш чат «живым» — проводите постоянно разные конкурсы, продавайте стартовые права, при этом обеспечивая «карьерный рост» наиболее активным посетителям. Создайте газету (об этом говорилось выше), придумывайте все новые приколы, добавляйте игры и обновления к ним. Пусть люди видят, что чат живет своей интересной жизнью, что за ним постоянно следят.

Примеры приколов в чате (панель настройки)

ICQ чат это определенного рода ответственность. Вы отвечаете за тех, кого вы… нет, ну не приручили, конечно, но «привязали» к своему чату. Вы обещали людям интересное общение? Так делайте все, чтобы исполнить свое обещание. И даже уже раскрутив чат до определенных высот, не останавливайтесь на достигнутом! Вы можете создать сайт чата, продавать (или раздавать) сувениры, предварительно придумав логотип и слоган для чата, устраивать регулярные встречи, вырвав ваше общение из рук виртуальности… Развивайтесь! Знакомьтесь! Общайтесь! И ваша жизнь станет ярче и интереснее.

Надеюсь вам было интересно.
Катерина Аддамс

Это был гостевой пост про ICQ чаты (их настройку, раскрутку, поддержку) от Катерины Аддамс. Не хотел в начале поста отвлекать вас от прочтения этой информацией. Ещё здесь же, воспользовавшись случаем, хочу сказать об одной маске для лица — это маска для лица с желатином от черных точек [1]. Наверное, хорошая маска, лично я не пробовал. Советую вам попробовать и поделиться впечатлениями в комментариях к посту.

Запись опубликована 15 мая 2013 года. Предыдущие посты рубрики «Web-кодинг»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.