Лето в России характеризуется спадом Интернет-активности. Но дальновидный оптимизатор знает, что это самое подходящее время улучшить позиции по тем запросам, которые принесут хороший трафик осенью и зимой. Т.е. сейчас самое время закупать ссылки для продвижения.

Годами ведутся споры о том, какие ссылки лучше: «вечные» или «временные». Лично я их предпочитаю называть «статические» и «динамические». По наиболее распространённой схеме статическую ссылку администратор сайта вставляет вручную, создавая соответствующий контекст, чтобы употребление ссылки в статье было уместно. Оптимизатор платит за эту услугу единожды, и предполагается, что ссылка не будет снята до тех пор, пока данный сайт существует у данного владельца. Динамические ссылки вставляются автоматически скриптом на той странице, которую выбрал оптимизатор, в том месте страницы, которое выбрал для появления ссылок администратор сайта. Динамическая ссылка оплачивается каждый день, пока она отображается.

Сторонники статических ссылок говорят, что в долгосрочной перспективе эти ссылки обходятся дешевле, и что поисковые системы к ним лучше относятся. Но в условиях динамики жизни я считаю, что динамичными ссылками пользоваться удобнее. Примером использования динамичных ссылок является покупка ссылок на бирже Sape [1] — это самая крупная биржа по количеству сайтов, доступных для размещения ссылок. А чем больше доступно сайтов, тем больше выбор, тем более гибко можно настраивать фильтры для реализации оптимальной стратегии продвижения. Плюс Sape в том, что вы можете протестировать определённую стратегию в течение месяца(ев), затем скорректировать стратегию. Например, можно отказаться от ссылок на «не выстрелившие» страницы в пользу «выстреливших». Можно изменить принцип организации ссылочной массы в соответствии с последними исследованиями в области поисковых алгоритмов ранжирования.

С другой стороны, статические ссылки выглядят более естественно, и я их тоже использую, хоть и не приоритетно. Например, я не использую такие ссылки при раскрутке на заказ и в меньшей степени использую при коммерческом продвижении. Но время от времени у меня появляются страницы, которые за счёт контента продвигаются в выдаче. Тогда я их поддерживаю статическими ссылками в небольшом количестве. Как будто народу понравился материальчик, и они на него сослались. В этом случае я использую в качестве анкоров либо неточное вхождение разбавленного ключа, либо вообще не использую ключ (для соответствия стратегии создания «естественных» ссылок). Результат хоть и количественно не предсказуемый, но качественно всегда положительный.

Запись опубликована 16 августа 2013 года. Предыдущие посты рубрики «Раскрутка»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.