Владелец сайта по продаже печей и котлов отопления может не искать в этой статье список ключевых фраз, который можно загрузить в ссылочный агрегатор, после чего получать повышение позиций и трафик при условии ненулевого баланса в агрегаторе. Если бы я задался целью настолько конкретизировать выбор ключевых фраз, то эта статья весила бы сотни мегабайт. Здесь только некоторые практические советы по подбору кейвордов.

Поскольку поисковая раскрутка сайтов [1] является наиболее стабильным способом добычи заинтересованных посетителей при относительно небольших вложениях в долгосрочной перспективе, я много времени уделил именно этому способу продвижения. Кстати, про небольшие вложения — это бабушка надвое сказала. В вопросе затрат всё относительно, но я имею ввиду следующее. Например, увеличение трафика за счёт контекстной рекламы требует постоянных денежных вливаний, раскрутка ВКонтакте требует как минимум регулярного наполнения сообщества интересными материалами (это когда уже есть раскрученное сообщество), а в SEO можно сначала заплатить, а потом неопределённо долго пожинать плоды. Некоторые сайты у меня так тысячекратно уже окупили расходы.

Итак, подбирать фразы на продвижение лучше такие, по которым уже наметилось движение — анализируйте статистику посещений. Но сначала сайт же надо чем-то наполнять, значит и релевантные запросам тексты писать. Тогда нам помогут статистики запросов поисковых систем и готовые базы ключевых слов. Вручную эти списки лопатить — работа для замороченных людей. Мы же пользуемся софтом. Например, я пользуюсь прогой, которая называется... Что-то типа «Словоблуд»:

словоблуд

Эта программа парсит ключевые слова из Вордстата (Яндекс), а также из поисковых подсказок популярных поисковых систем. Затем фразы анализируются на частоту употребления. Причём, я большое внимание уделяю частотности точного соответствия фразы поисковому запросу. Программа также анализирует конкуренцию фраз в Яндексе и Гугле (проще говоря, количество результатов поиска).

Полученные данные для удобства я экспортирую в Excel. Моя задача из нескольких тысяч фраз оставить на продвижение не больше 100-200. Разумеется, в дело идут фильтры: отсекаются слишком высокочастотные и совсем непотребные, уходят из списка фразы с неприемлемым соотношением конкуренции и спроса. Затем уже я начинаю вчитыватся, удаляя нелепые или ненужные фразы. Часто пользуюсь стоп-словами. Например, если я не занимаюсь доставкой, мне не нужны фразы, в которых есть слово «доставка»: пользуюсь автоматическим поиском, чтобы удалить все эти фразы.

Оставшиеся фразы я просматриваю в выдаче вручную. Ведь их уже всего лишь 100, а не 10 000. Так я выбираю те фразы, на раскрутку по которым действительно стоит потратить деньги. А теперь можно и в ссылочный агрегатор заряжаться.

Запись опубликована 1 мая 2013 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Раскрутка», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.