Блог о SEO оптимизация и поисковое продвижение
14 Мар
Я не буду за вас отвечать на вопрос, просто ли провести аудит сайта собственными силами. Вы сами себе на него ответите, ознакомившись с этой статьёй. Рискну предположить, что не все читатели блога достаточно хорошо знакомы с термином «аудит сайта» и не вполне ясно представляют трудозатратность и смысл данного мероприятия. Постараюсь разъяснить.
Считаю, что аудит сайта необходим перед началом продвижения сайта, иначе результаты раскрутки сможет хотя бы приблизительно оценить лишь эксперт в теории вероятности (что для бизнеса буквально означает провал). Желаете рискнуть? — Просто оцените возможные потери в том случае, если всё пойдёт не так, и сравните их с ценами на продвижение в Пермской конторе СоюзСеоСпециалистов [1], которые недавно снизили цену на оптимизацию и аудит. Если числа совпадут хотя бы в порядке, крайне рекомендую обратиться к специалистам — предпочтите затраты потерям.
Теперь вы готовы к прыжку в кроличью нору. Значит, начинаем аудит сайта. Начинаем с анализа ключевых слов. Здесь и далее я не буду расписывать подробно каждый пункт — Гугл в помощь. Этот пункт не ограничивается лишь сбором списка слов. Слова и фразы следует затем проверить на популярность в запросах к поисковикам, затем просто на вменяемость. Количество результатов в выдаче и качество ТОПа также влияет — анализируем, записываем.
Затем продумываем структуру сайта. Подобранные ключевые слова должны быть распределены по страницам сайта. Сама структура быть адекватной и понятной посетителям, и для ботов предусмотреть соответствующие подсказки для навигации по сайту.
Проанализировать техническую сторону вопроса. Сайт не должен выдавать ошибок, весь контент должен быть легко доступным как для просмотра посетителями, так и ботами. Следует избавиться от всевозможных дублей контента, убедиться в надёжности хостинга (поставив, например, на ежеминутную проверку GET-запросами несколько страниц сайта). Убедиться в корректности отправляемых заголовков сервера, разумности мета-информации и отсутствии грубых ошибок в HTML.
Обратимся к контенту сайта. Он должен быть действительно интересен, уникален, доступен для восприятия целевой аудиторией. Тематические блоки: списки, таблицы, цитаты — должны быть оформлены соответствующими тегами, а не просто стилями. Картинки снабжены тематичными alt-ами.
Теперь возьмёмся за кровеносные сосуды Веба — ссылки. Они должны ненавязчиво и аккуратно переплести все страницы сайта. В качестве анкоров следует использовать нужные ключевые слова. Внешние исходящие ссылки сводим к минимуму и закрываем атрибутом nofollow, если на обратное нет причин. Увеличиваем количество бэков — ставим цель получить побольше бэков с тематичных сайтов.
Социализация. Это не только кнопочки на сайте, но и действительное присутствие представительств вашего сайта в социальных сетях.
Теперь, думаю, понятно, почему аудит проводить стоит, и почему стоит это делать до раскрутки (и лучше даже до создания сайта).
Запись опубликована 14 марта 2013 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «Раскрутка»:
RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.
На «Просто ли провести аудит сайта собственными силами» отзывов ещё не получено, ваш отзыв будет первым
Ваше SEO-мнение
Я прошу высказать своё мнение, а не оставить ссылку на раскручиваемый сайт. В любом случае, ссылки в комментариях у меня закрыты от индексации, если интересует качественный обмен ссылками -обращайтесь