Продвижение интернет магазина является первостепенной задачей для людей, занятых веб-торговлей. Сейчас существуют обширные возможности по созданию магазинов: для этой цели даже существуют специальные движки. Так что, для создания магазина сейчас не требуется специализация программиста. Потому сайтов по продаже товаров множество, и для получения покупателей на них приходится проникать во все тонкости SEO.

Особенности продвижения интернет-магазина

Для выявления основных особенностей продвижения сначала разберёмся с особенностями магазинов: чем они отличаются от других сайтов. Работая над продвижением данной разновидности сайтов, мы имеем дело с:

  • огромным количеством страниц, требующих индексации и продвижения;
  • обычно малое количество контента на страницах (описание товаров);
  • не уникальных контент (характеристики товаров уже описаны во многих других магазинах).

Исходя из вышеизложенных особенностей, продвижение интернет магазина [1] требует от оптимизатора реализации следующих мер. Необходимо глубоко проанализировать семантическое ядро поисковых запросов. В идеале, каждая страница товаров должна быть продвинута, ведь получать потенциальных покупателей мы планируем именно на страницы товаров. Описания на страницах товаров требуется уникализировать. Желательно страницы товаров (хотя бы самых интересных в плане продвижения) снабдить уникальными отзывами. Конечно, занимать первые строки поисковой выдачи по запросам любого из товаров не реально, но есть и другие способы предложить заинтересованным людям нужный товар: контекстная и товарная реклама.

Инструменты продвижения магазинов

Для поискового продвижения предварительно нужно принять ряд мер по оптимизации контента. Причём, поработать следует как над самими «лендинг пэйдж», так и над навигационными и вспомогательными страницами. Традиционным остаётся наращивание ссылочной массы. Но, вероятно, вскоре будет уже не эффективно тратить большую часть бюджета на ссылки.

Не стоит забывать и другие способы получения заинтересованных посетителей на сайт, кроме непосредственного перехода с позиций поисковой выдачи. Среди прочих способов: контекстная реклама, партнёрские программы, социальные сети и прочие ресурсы Сети.

Для успешного продвижения необходимы инструменты анализа успешности оптимизации. Успех, разумеется, проявится в действиях посетителей на сайте. А действия эти можно анализировать при помощи инструментов статистики посещений сайта. Наиболее популярными из бесплатных инструментов статистики являются Метрика (Яндекс) и Аналитикс (Google).

Сложности при продвижении

Существует ряд стандартных сложностей, с которыми придётся столкнуться при продвижении любого интернет-магазина. Основная сложность в том, что многие страницы товаров не только не займут видных позиций в поисковой выдаче, но и вовсе могут не проиндексировать. Это особенно касается продвижения в Яндексе с его ограниченными мощностями (по сравнению с поисковой системой Google).

Для решения трудностей с индексацией требуется проработать внутреннюю ссылочную структуру магазина. Нужно сделать дополнительную перелинковку, помимо основной «главная ↔ каталог товаров ↔ раздел каталога ↔ товар». Здесь чем богаче фантазия оптимизатора, тем лучше. Стандартные стредства: сопутствующие товары, ссылка на случайный товар, облако товаров (по аналогии с облаком меток). Не стоит упускать из виду и возможность использовать YML-карты каталога, которые добавляются через интерфейс Яндекс.Вебмастера.

Низкая конверсия (соотношение покупок и числа посетителей) способна свести на нет даже хорошую раскрутку магазина. Потому следует убедиться в хорошей конверсии на вашем сайте. Ей могут препятствовать неудобные формы заказа товара, отсутствие понятной информации об условиях оплаты и доставки и прочее. Выявить эти проблемы помогают тестовые покупки и инструменты веб-аналитики, упомянутые выше.

 

Запись опубликована 23 декабря 2012 года. Пост окончен, но в рубрике «Раскрутка» есть не менее интересные посты:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.