Руководитель собственного дела в определенный момент сталкивается с интересным вопросом – сколько стоит мой бизнес, в который вложено столько сил и времени? Ответом на него будет величина, позволяющая оценить результаты деятельности за весь период существования компании или предприятия. И поскольку на эту процедуру возложено так много ответственности, её можно назвать очень сложной, требующей высокопрофессионального подхода.

Самым важным понятием в данном случае является – оценка бизнеса [1], которая подразумевает под собой определение в финансовом эквиваленте стоимости компании или иной формы ведения дела. Эта операция требуется не только при намерении предпринимателя выступить на открытом рынке, с целью продать свое дело, как товар, но и при реструктуризации, поглощении, слиянии или в случае возможного инвестирования.

И даже несмотря на достаточную понятность целей и задач данной процедуры, у многих руководителей возникают сомнения в ее действительной необходимости. Важность оценки прекрасно понимают специалисты инвестиционных компаний, которые в целом имеют узкоспециализированную направленность, но дело обстоит по-другому с большинством остальных предпринимателей, которые привыкли полагать, что оценка необходима лишь для собственного самоутверждения.

Именно поэтому стоит выделить несколько характерных полезных свойств оценочной экспертизы:

  • Во-первых, мониторинг компании позволяет понять, в каком направлении стоит продолжать развиваться;
  • Во-вторых, руководящее звено компании, прежде чем обратиться к дополнительному финансированию, должно знать реальную стоимость бизнеса;
  • В-третьих, есть целесообразность подведения итогов на данном этапе работы для корректного учета имеющихся активов компании.

Экспертная оценка проходит по трем разным методам, к которым относится сравнительный, доходный и затратный, причем каждый из них применяется в зависимости от ситуации.

Руководитель в целях экономии не должен самостоятельно оценивать состоянии собственного дела, потому как цена за ошибку может быть слишком высокой. В данном вопросе нужно доверять только профессионалам.

Другой вопрос, как выбрать профессионала в оценочной экспертизе? Посетите сайт компании, у которой хотите заказать оценку. На сайте должны быть реальные отзывы (под реальными предполагается возможность связи с людьми, отозвавшимися о работе компании). Свяжитесь с клиентами и поинтересуйтесь, что они скажут о выполненной работе. Это IT-способ. Можно и просто поспрашивать знакомых бизнесменов.

Запись опубликована 26 августа 2012 года. В рубрике «Гостевые посты» есть ещё несколько интересных постов:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.