Время от времени мне попадаются в сети сайты инфобизнесменов, которые посетили весь мир, ворочают миллионами долларов, и всем этим счастьем готовы поделиться за какую-то десятку баксов — стоимость их книги.

Меняется только моё отношение к подобным людям и подобным сайтам. Сейчас мне не хочется быть циником, и сайт очередного «учителя счастья» я пролистал ради интереса: какие психологические приёмы используются, чтобы выманить десятку у очередного посетителя.

  • Красные заголовки, синий текст. Как ни странно, такая экзотика встречается на многих подобных сайтах;
  • многа букаф. Порой, настолько много, что можно забыть о миссии сайта — выманить десятку;
  • эй, ты! Ты с какого района? Наверное, ты уже прочитал мою книгу, и у тебя чешутся руки написать восторженный отзыв. Постоянно в меня чем-то тыкают;
  • отзывы. Положительные, с фотками, контактами и сканами паспортов — как положено. Что-то типа: «Работал на заводе, но после прочтения этой сказочной книги уволился, и стал брошюрки разносить знакомым. 10 баксов уже заработал!»;
  • e-mail подписка. Эту форму трудно не заметить и трудно игнорировать призывы оставить своё мыло;
  • благотворительность. Начиная с того, что тебе готовы посвятить десятки часов и мегабайты текста, лишь бы ты расстался с десяткой баксов, и заканчивая тем, что заработанные автором деньги будут вложены в развитие спортивной детской ассоциации. Конечно, автор и так уже миллионер — ему деньги не нужны;
  • пафос. Я снизошёл на Землю, чтобы контактировать с тобой, несчастное быдло обыкновенное;
  • прописные истины. На них всё и зиждется. Да, люди потеряли свой рай в погоне за хрустящей бумагой и благами мира. Да, наши движения сковывают вредные привычки (в том числе и нелюбимая работа, привычка раздражаться, привычка быть правильным и правым) — они отнимают энергию, которая может быть потрачена на улучшение жизни. И т.д. Всё это можно прочитать во многих других популярных книгах по философии, психологии и религии. Но людям же нужна волшебная палка (или волшебный пендель) — так получайте за 10 баксов;
  • не давать ничего. Как это ни странно, книги эти ничего не дают. Они могут либо случайно откупорить пробку в нашем мозгу, либо (в основном) вызвать эйфорию, в результате которой человек может даже радостно поделиться со знакомыми своим приобретением, но в итоге успокоится, книгу положит пылиться на полку, а сам вернётся в своё колесо.

Кое-что я тут написал не только о сайте инфобизнесмена, но и о самой книге. Признаюсь честно, книга мне бесплатно не попадалась, специально я не искал и, тем более, 10 баксов не тратил. Примерно я догадываюсь, о чём там речь, хотя могу и соврать.

В любом случае, инфобизнесом заниматься не собираюсь. Мне нравится что-то создавать, а не перепродавать уже 10 раз проданное.

Запись опубликована 21 июля 2011 года. В рубрике «События» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.