Выбирая хостинг впервые, теряешься в обилии представителей хостинга (это могут быть как хостинг компании, так и реселлеры), у которых обычно разные цены, разные тарифы, и сравнению тарифы между хостингами поддаются слабо. В общем можно сказать, что услуги виртуального хостинга бывают дешёвые и дорогие. Среди тех и других встречается низкий и высокий уровень качества, но среди дорогих меньше вероятность нарваться на низкое качество оказания услуг.

Этот сайт у меня находится на дорогом качественном хостинге со 100% аптаймом. Но меня задушит жаба, если я каждый некоммерческий свой проект буду размещать на этом хостинге, потому дополнительно я зарегистрировал дешёвый хостинг для сайтов, которые ещё не зарабатывают.

Правда, этот дешёвый хостинг приходится периодически менять. Я уже писал о том, какое сомнительное качество технической поддержки оказывает Onkelhost.ru. На днях созрел очередной пример. В субботу сайты на Onkelhost снова не были доступны. Теперь это уже длилось несколько часов, и теперь у меня имелись достоверные тому свидетельства. Я оставил тикет в поддержку:

Мой сайт Pavluha.net не отвечает уже несколько часов. Вот лог проверок:
http://host-tracker.com/event_list/?task_id=7965079
Пожалуйста, решите проблему, объясните причину, компенсируйте простой

В воскресенье вечером получил такой ответ:

Доброе время суток, Павел!
Приношу извинения за задержку.
Уточните, пожалуйста, на текущий момент, проблема актуальна?
С уважением Анфимов Иван!
Техническая поддержка OnkelHost.ru

Даже не ответ, а автосообщение, созданное, чтобы не нарушать условия договора по скорости реагирования. Видно, что Иван даже не удосужился почитать мои пожелания. Да ладно, я проявил настойчивость:

Да, меня по прежнему интересует, что было с хостингом. 28 мая сайты на аккаунте не были доступны почти 7 часов. Вот лог проверок:
http://host-tracker.com/event_list/?task_id=7965079
Там видно, что проверяемый сайт не был доступен с 7:07 до 13:58 (какой часовой пояс у них, не знаю).
Пожалуйста, объясните причину, компенсируйте простой

И на это через 31 час (скорость реакции в будний день поражает) получил такой борзый ответ:

Кто и где гарантировал Вам 100% аптайм?
Да, насколько я вижу, Ваши сайты доступны.

Через некоторое время Иван, видимо, застеснялся, и сделал ещё такую приписку:

Были некоторые проблемы с оборудованием, где размещается Ваш аккаунт.

Вот и всё. Действительно, в их договоре написано, что они гарантируют 99% аптайм. Причём, нарушение этого условия оплачивается 10 днями хостинга за 1% с округлением аптайма в большую сторону, так что реально 98,01% аптайма они тоже оплачивать не будут. А это позволяет безнаказанно ложить ваши сайты на 14,6 часов в среднем ежемесячно. Но если будут работы, о которых они предупредят, то и большее время простоя не будет являться поводом для компенсации.

Если вы выбираете php хостинг, исходя из своего опыта я рекомендую не оставлять без внимания качество саппорта. Хороший саппорт мне сам докладывает о проблемах с моими сайтами (я имею ввиду мой опыт пользования хостингами LLhost и Боброхост). А такая техподдержка, как у Onkelhost.ru, следит только за ненарушением договора, в результате качество оказания услуги оставляет желать лучшего.

Запись опубликована 1 июня 2011 года. Рекомендую ознакомиться и с другими постами рубрики «Сайты»:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.