Возможно, не так долго, как хотелось бы. Первые предпосылки к этому заключению поступили от Гугла — его тулбарный показатель PR не обновлялся больше года. Не так давно Google его наконец обновил. Яндекс же продолжает с прежней периодичностью, а то и чаще, обновлять тИЦ. Да и заметно то время, когда Яндекс перещитывает ссылочное — создаётся такое впечатление, будто он притаился. Видимо, по-прежнему солидные мощности расходуются на расчёт весов внешних ссылок.

Однако, и Яндекс путает карты, изменяя роль своей пузомерки. Например, он вернул тИЦ этому блогу, находящемуся под фильтром АГС. Хотя, примерно до 2016 года он обнулял индекс цитирования ГС-ам. Соответственно, наличие тИЦ теперь не служит верным свидетельством того, что сайт не под санкциями. И теперь оптимизаторы должны ещё более осторожно закупаться ссылками.

Также наблюдаются и другие явления. В частности, давно не секрет, что у топовых поисковых систем формулы ранжирования стали включать тысячи факторов. Потому внешние ссылки - не определяющий фактор. А с учётом того, что появлением ссылочной массы так легко манипулировать, влияние их постоянно уменьшается.

Уже сейчас тем, кто занимается монетизацией сайтов за счёт продажи ссылок, следует задуматься об альтернативных источниках дохода. Т.е. не только пузомерки сайтам накачивать, но и посещаемость наращивать.

Как бы там ни было, нельзя игнорировать факт, что поисковые системы зависят от вебмастеров. Есть талантливые люди, создающие эксклюзивный контент, но грамотно подать этот контент на безупречно сделанном сайте может только хороший вебмастер. В свою очередь, вебмастрер зависим от дохода, потому поисковые системы не заинтересованы в резком перекрытии источника дохода вебмастера. Вместо этого, поисковые системы постепенно склоняют вебмастеров зарабатывать иначе, чем на продаже ссылок.

Запись опубликована 2 февраля 2011 года. Понравился пост? Читайте предыдущие посты рубрики «SEO»:

: ретвит этого поста (как это?) увеличивает долю добра на квадратный байт Интернета! Кнопки других социальных сервисов плавают слева, чтобы вы могли парой кликов поделиться прочитанным с друзьями!

Хотите получать новые публикации на почту?

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.