ОчередьСегодня ходили на дачу. Скоро заморозки, убираем остатки урожая. На даче, как всегда, много работы, большая часть которой — монотонная рутина. Время её выполнения можно скрасить, если гонять в голове планы по работе в Интернете, например. Или вести интересные диалоги. Сегодня было и то, и другое, а также я вспомнил о всегдашней своей цели — везде и всё автоматизировать.

Когда работал в компьютерном магазине техником, тоже постоянно хотел всё автоматизировать. Как только мне довелось посидеть на кассе, я надолго заразился одной мыслью — автоматизацией работы кассира.

У нас работа кассира происходила так: по артикулу изделия (хорошо, если он есть) производился поиск нужной позиции в 1С, чтобы пробить ещё через ККМ. Если же у изделия не было артикула, то приходилось искать, открывая подразделы номенклатуры иногда с уровнем вложенности 5-7. И хорошо, если угадал, в каком подразделе находится железяка. А если нет, процедура ещё больше затягивается. Особенно, если речь о чём-то мелком — каком-нибудь переходнике.

В крупных торговых центрах проблемы с этим нет — там стоят считыватели штрих-кода, звуковым сигналом извещающих о том, что они за секунду сделали ту работу, которую я вручную выполнял на кассе за 1-2 минуты. Вообще, такую систему можно реализовать в любой торговой точке. Есть специальные принтеры этикеток, которые позволяют напечатать самоклеящиеся этикетки на продукцию. Также необходимо кассовый компьютер оборудовать устройством считывания штрих-кодов с этикеток и настроить работу связки «считыватель — компьютер — ККМ». По способу печати различают следующие виды принтеров штрих-кодов: термопринтеры, термотрансферные принтеры. Их также можно разделить по классам (соответственно, по цене). В целом, можно подобрать подходящее оборудование под любые цели и бюджет.

Довольный проведённым исследованием я отправил идею к шефам. Но оказалось, что покупка принтера и считывателя для магазина с нашим оборотом не рентабельна, да и не возникает у нас таких очередей, чтобы проблема стала существенной. Так вот, пришлось до последнего рабочего дня в этой точке слушать иногда возмущение покупателей: «почему так долго». Ответ на который я мог бы им выложить достаточно развёрнутый... Но предпочитал просто работать быстрее.

Запись опубликована 26 сентября 2010 года. Кто-то говорил, что я мало пишу в рубрику «Тема дня», так читайте же:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.